Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, поделился прогнозами на предстоящий Гран При Сан-Паулу – по целому ряду причин 21-й этап сезона должен пройти по захватывающему сценарию…
Невероятно интересный сезон, который нам дарит Формула 1 и за которым мы с удовольствием наблюдаем, продолжает преподносить сюрпризы.
После прекрасного выступления в Мехико Ferrari поднялась на 2-ю строчку Кубка конструкторов, и в этот уик-энд на бразильском автодроме в Интерлагосе у команды более чем уверенный настрой. Лишь 29 очков отделяют Скудерию от McLaren, лидирующей в чемпионате, и победа в командном зачёте неожиданно стала возможной.
Я всегда говорил, что для любой команды критически важно, чтобы оба гонщика стабильно зарабатывали очки. Выясняется, что это стало слабым местом Red Bull Racing. Макс Ферстаппен выиграл 7 из десяти первых гонок сезона и обеспечил себе серьёзное преимущество в личном зачёте, но уже с июня не поднимался на высшую ступень подиума.
При этом Серхио Перес, его напарник, последний раз был на подиуме в конце апреля в Китае, и Максу приходится в одиночку сражаться с гонщиками McLaren и Ferrari.
Поскольку доминирование Red Bull сходит на нет, похоже, что в этой ситуации McLaren добилась наибольшего прогресса, но после летнего перерыва и Ferrari отлично справляется с делом. Итальянская команда выиграла три из пяти последних Гран При. В Остине она завоевала победный дубль и едва не повторила этот результат в прошлое воскресенье в Мехико, но Ландо Норрис заставил Шарля Леклера ошибиться, что позволило гонщику McLaren финишировать вторым.
Команды McLaren и Ferrari уже выиграли по пять Гран При, причём на счету Ландо и Шарля по три победы, и всё это говорит о накале борьбы. Их напарники одержали по две победы. Карлос Сайнс в Мехико выступил просто великолепно, и его круг в финале квалификации, принесший ему поул, стал свидетельством той уверенности, с которой он сейчас пилотирует. А затем он идеально контролировал ход гонки.
Полагаю, если пилоты McLaren продолжат показывать высокие результаты в квалификациях и гонках, то Ferrari будет трудно опередить её в Кубке конструкторов, однако моя бывшая команда не может позволить себе неудачных уик-эндов.
По словам Фредерика Вассёра, руководителя Скудерии, противостояние Ландо и Макса, которые ведут сражение за титул – хорошие новости для Ferrari, ведь чем острее эти двое соперничают на трассах, тем проще Шарлю и Карлосу зарабатывать очки.
Погодный фактор
В этот уик-энд мы увидим ещё один субботний спринт, а при таком формате уик-энда у гонщиков и команд очень мало времени на подготовку машин, а любая допущенная ошибка может испортить вам весь уик-энд.
Интерлагос – прекрасная трасса, где участок длиной 1,2 км, который идёт от 12-го поворота до 1-го, реально способствует обгонам, и то же самое можно сказать об участке между 3-м и 4-м поворотами. За этими двумя скоростными секторами следует сложная извилистая секция, но также надо помнить, что на этой трассе погода порой может стать очень важным фактором.
Поскольку ливни прогнозируются на все три дня уик-энда, это лишь добавит непредсказуемости, хотя борьба и без того идёт напряжённая.
Прогноз от Мики
Поскольку Red Bull теряет темп, и чемпионская команда уже откатилась на 3-ю строчку Кубка конструкторов, то ей, как и Mercedes, остаётся лишь надеяться на хорошие результаты, поскольку понятно, что у McLaren и Ferrari более быстрые машины, и выступают они более стабильно.
Гран При Мехико закончился для Шарля Леклера не лучшим образом, он занял только 3-е место, поэтому в Сан-Паулу постарается отыграться. Но Ландо Норрис при поддержке всей команды McLaren тоже будет стремиться к победе в Бразилии. У Ландо по-прежнему есть шансы догнать Макса в борьбе за титул, но Леклер тоже постепенно приближается к Норрису. В общем, нас ждёт интереснейший уик-энд.