Перед началом гоночного уик-энда в Сан-Паулу консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко в интервью говорил о ситуации в чемпионате и штрафах Макса Ферстаппена на этапе в Мехико.
Вопрос: Макс Ферстаппен назвал гоночный уик-энд в Мехико напряжённым и отнявшим много сил. Как вы справляетесь с такими нагрузками?
Хельмут Марко: Для меня это не проблема, поскольку я прекрасно отдыхаю во время длительных перелётов.
Вопрос: Вы согласны с 20-секундным штрафом Макса?
Хельмут Марко: Нет, поскольку такой штраф был чрезмерным. Это явное заявление, ведь в Остине Ландо Норрис получил 5-секундный штраф.
Суровое наказание нашего гонщика призвано показать пример. Проблема в том, что сначала стюарды решают так, а в следующий раз – иначе. Нет чёткой линии, нет последовательности, но трактовка правил должна быть одинаковой.
Нам не нужны бывшие гонщики в числе стюардов, нам нужны профессиональные стюарды. Это должны быть нейтральные люди, которые выносят объективные суждения в соответствии с установленными правилами. Здесь в игру должна вступить FIA.
Вопрос: Вы ещё говорили, что гравийные ловушки помогут предотвратить выезды за пределы трассы…
Хельмут Марко: Именно, и это не так сложно реализовать. Лучший пример был у нас в Шпильберге. В прошлом году границы трассы были нарушены более ста раз, а в этом году только два или три. Если бы гравийные ловушки были установлены на всех трассах, то проблема была бы решена на 95%.
Вопрос: Вы могли бы помочь FIA как юрист своими идеями?
Хельмут Марко: Строго говоря, это задача для Алекса Вурца как председателя GPDA.
Вопрос: Макс Ферстаппен должен завоевать титул, имея преимущество в 47 очков за четыре этапа до конца сезона?
Хельмут Марко: Это будет непросто. Ему потребуется новый двигатель, поэтому мы получим штраф за замену. Хорошо, что у мотора будет больше мощности, и в Бразилии можно обгонять.
Вопрос: У вас ещё остались надежды на победу в Кубке конструкторов?
Хельмут Марко: Red Bull уже не догонит Ferrari, учитывая их нынешнюю форму. Это они могут догнать McLaren.