По итогам 21 этапа сезона Серхио Перес находится на первой строчке списка гонщиков, из-за аварий нанесших своим командам максимальный материальный ущерб.
Этот сомнительный рейтинг составили журналисты онлайн-издания F1Technical, подчеркнув, что заниматься подобной статистикой стало проще после перехода Формулы 1 на ограниченные бюджеты.
За сезон каждая команда не должна потратить больше $135 млн., но это базовый бюджет без учёта инфляции и ряда других поправок. Составители рейтинга в самых общих чертах объяснили методику своих расчётов: по оценкам экспертов, стоимость одного шасси достигает примерно $675 тысяч, это самая дорогая часть машины.
Далее следует коробка передач, которая стоит около $500 тысяч. Прочие элементы конструкции машины, которые больше всего страдают при авариях – это днище, переднее и заднее крыло, а также детали подвески.
Подсчёты показывают, что с начала сезона аварии Серхио Переса обошлись Red Bull Racing примерно в 4861000 долларов, причём основную часть суммы составил ущерб от столкновения его RB20 с двумя машинами Haas на первом круге Гран При Монако. Хельмут Марко после той гонки сказал: «Это обойдётся нам от двух до трёх миллионов примерно, что в условиях ограниченного бюджета, конечно, ставит нас в весьма затруднительное положение, особенно если нам придётся принимать дополнительные меры из-за повышения конкурентоспособности Ferrari и McLaren…»
На второй строчке списка Алекс Элбон, в его случае команда Williams понесла ущерб без малого в 4665000 долларов. Хотя сам он ошибается не так уж часто, но в аварии на тренировке в Мельбурне шасси его FW46 получило серьёзные повреждения. Впрочем, пострадала и коробка передач, и ещё много всего. В итоге на старт Гран При Австралии вышла только одна машина Williams: в команде решили собрать её для Элбона на основе шасси Логана Сарджента.
Но уже через две недели в Японии Алекс стал участником ещё одной аварии, столкнувшись на первом круге гонки с RB Даниэля Риккардо, что обошлось Williams ещё в $880 тысяч.
На недавнем Гран При Сан-Паулу Элбон тоже разбил машину во время квалификации в первом повороте бразильской трассы, причём настолько сильно, что это не позволило ему выйти на старт гонки.
Джордж Расселл попадал в аварии на американском и мексиканском этапах сезона, в первом случае в квалификации, во втором – на тренировке. В обоих инцидентах его W15 пострадала довольно сильно, поэтому Mercedes пришлось серьёзно потратиться.
Льюис Хэмилтон в этом плане не нанёс команде столь значительного ущерба, однако в Австрии на его машине было повреждено днище, которое стоит порядка $320 тысяч.
Единственный гонщик чемпионата, который, по подсчётам F1Technical, не причинил своей команде никаких лишних расходов – это Пьер Гасли. Впрочем, в это не очень верится, потому что на первом круге Гран При Монако между машинами Alpine произошло столкновение, и обе получили повреждения. Разве что всю ответственность за тот скандальный инцидент можно возложить на Эстебана Окона, который и был в нём виноват.
Гонщик | Команда | Размер ущерба |
С.Перес | Red Bull | $4 861 000 |
А.Элбон | Williams | $4 664 750 |
Д.Расселл | Mercedes | $3 204 000 |
Л.Сарджент | Williams | $3 008 000 |
К.Сайнс | Ferrari | $2 876 000 |
Ю.Цунода | RB | $2 159 000 |
Ф.Алонсо | Aston Martin | $1 959 000 |
Л.Стролл | Aston Martin | $1 887 000 |
Ф.Колапинто | Williams | $1 794 000 |
К.Магнуссен | Haas | $1 420 000 |
Г.Чжоу | Sauber | $1 419 000 |
Д.Риккардо | RB | $1 222 000 |
Ш.Леклер | Ferrari | $1 207 000 |
Э.Окон | Alpine | $1 005 000 |
М.Ферстаппен | Red Bull | $910 000 |
О.Пиастри | McLaren | $575 000 |
Н.Хюлкенберг | Haas | $475 000 |
Л.Норрис | McLaren | $422 000 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | $320 000 |
В.Боттас | Sauber | $125 000 |
Л.Лоусон | RB | $125 000 |
П.Гасли | Alpine | $0 |