Джереми Кларксон, популярный британский телеведущий, прежде всего известный по автомобильным программам Top Gear и Grand Tour, а ныне занимающийся своим новым проектом «Ферма Кларксона», после Гран При Бразилии поделился мнением о двух чемпионах, о Льюисе Хэмилтоне и Максе Ферстаппене.
У обладателя семи титулов, который проводит свои последние гонки за Mercedes, в минувший уик-энд в Бразилии ничего не ладилось, и он заработал единственное очко за 10-е место. Действующий чемпион мира, наоборот, провёл одну из своих лучших гонок и после старта с далёкой 17-й позиции одержал яркую победу.
«В минувший уик-энд в Бразилии мы поняли две важные вещи, – пишет Кларксон. – Нет, пожалуй три, если принимать во внимание и Лэнса Стролла, который попал в аварию на только что отремонтированной машине ещё по ходу формационного круга. Он вылетел с трассы и застрял в гравийной ловушке.
Во-первых, Макс Ферстаппен – один из лучших гонщиков всех времён. Возможно, даже лучший из всех, кого мы когда-либо видели. И второе: время Льюиса Хэмилтона прошло.
За неудачу в квалификации он винил машину, тогда как его напарник, Джордж Расселл, пробился в первый стартовый ряд. Конечно, можно допустить, что команда, из-за того, что Льюис в следующем году переходит в Ferrari, залила в бак его машины лимонно-ячменный настой вместо бензина. Но это вряд ли. Гораздо вероятнее, что он уже староват».
Кларксон известен и резкостью суждений, и специфическим юмором, порой, что называется, «на грани фола», и в данном случае высказался в своём привычном ключе. Поклонникам таланта Хэмилтона и болельщикам Ferrari, возможно, обидно такое читать, но примерно в том же духе на днях высказался и Берни Экклстоун, и его слова мы тоже приводили:
«Для Джона Элканна, главы компании Ferrari, было важно потешить своё самолюбие. Он думал, что заполучил лучшего гонщика в мире. Когда он подписывал контракт с Льюисом, ничто не говорило о том, что он ошибался в расчётах. Доволен ли он сейчас, это уже другая история. Всё выяснится только со временем.
Если Льюис увядает, чего лично мне не хотелось бы видеть, то ему надо уходить из Формулы 1 и заняться чем-то другим…»