Сегодня в Mercedes официально подтвердили, что Мик Шумахер после завершения сезона расстанется с командой. При этом нельзя сказать, что там отказались от продолжения сотрудничества с 25-летним немцем: формально из текста пресс-релиза следует, что он сам принял решение, что пришла пора вернуться в гонки.
Поскольку в Формуле 1 никто не горит желанием трудоустроить сына семикратного чемпиона мира, ему предстоит продолжить карьеру в каких-то других категориях.
Но в реальности, как пишет издание The Race, в Mercedes собираются вернуть в команду Валттери Боттаса, и в дальнейшем опытный финн возьмёт на себя обязанности, которые в течение двух сезонов выполнял Мик.
Стоит напомнить, что в дни Гран При Италии Джеймс Ваулз намекнул, что как гонщик Шумахер-младший не представляет из себя «ничего особенного». Правда, руководителю Williams потом пришлось оправдываться и объяснять, что оборот, который он употребил, был неудачным, и его надо воспринимать лишь в контексте достижений таких звёзд Формулы 1, как Айртон Сенна или Льюис Хэмилтон.
Кстати, он тогда подтвердил, что принёс Мику извинения.
Однако нельзя сказать, что Ваулз так уж неправ. Шумахер никогда не демонстрировал потенциала будущей звезды – обладай он по-настоящему ярким талантом, вряд ли бы его за рулём точно такой же машины Haas опередил Кевин Магнуссен.
Напомним, датчанин за сезон 2022 года набрал 25 очков, тогда как Мик – только 12. А теперь и Кевину придётся расстаться с американской командой, поскольку он уже второй сезон подряд явно уступает Нико Хюлкенбергу.
В общем, когда в командах чемпионата появлялись вакансии, они не случайно доставались другим: Логана Сарджента в Williams заменил Франко Колапинто, а в Alpine в 2025 году должен дебютировать Джек Дуэн. При том что профессиональные качества Шумахера в заводской гоночной программе концерна Renault хорошо известны, ведь в 2024-м он выступал за Alpine в WEC.
Выходит, карьера Мика в Формуле 1 окончательно закончилась?
Вот что думает по этому поводу Марк Хьюз, опытнейший британский журналист и эксперт: «Лучше быть осторожнее с категоричными формулировками, потому что всегда есть шанс, что могут открыться какие-то возможности, ведь может появиться вакансия, если кто-то получит травму, наберёт слишком много штрафных баллов, как это уже было с Кевином Магнуссеном, или ещё что-нибудь произойдёт.
Всё-таки Шумахера в Формуле 1 знают, и я бы не стал однозначно утверждать, что его карьера завершилась. Возможно, сейчас ему действительно нужно найти место в какой-то другой гоночной серии. Однако перспектив на получение полноценного контракта у него, вероятно, уже нет».
При этом многие, а не только семья Шумахеров и его болельщики, считают, что у Мика просто никогда не было возможности по-настоящему себя проявить в Формуле 1. Хельмут Марко, автоспортивный советник Red Bull, как-то заявил, что Гюнтер Штайнер, бывший руководитель Haas F1, «был несправедлив по отношению к Шумахеру, и это факт».
Тем не менее, в Red Bull не стали обращаться к Мику, когда им понадобился гонщик в команду AlphaTauri на сезон 2023 года, а приняли неудачное решение подписать контракт с Ником де Вризом.
Однако есть один весьма специфический аспект, связанный с Шумахером, который лишает его привлекательности в глазах многих команд: его громкая фамилия. К Мику всегда приковано повышенное внимание, и вокруг него всегда слишком много шума.
«Немецкая пресса пыталась оказать на нас давление, чтобы мы оставили Мика, и обвиняла во всём команду. Не думаю, что это пошло Мику на пользу», – в своё время сказал Штайнер.
Однако этот момент никто не стал бы принимать во внимание, если бы Шумахер-младший оказался исключительно талантливым, а не просто «нормальным» профессиональным гонщиком. Если бы ему представился ещё один шанс в Формуле 1, он скорее всего справился бы с делом достаточно неплохо.
Однако команды всегда надеются, что те пилоты, на которых в итоге падает их выбор, будут показывать по-настоящему яркие результаты. А Мику в этом плане похвастаться нечем. Поэтому, даже если кто-то и включает его в список претендентов на ту или иную вакансию, то он там явно не на первых строчках.
Сегодняшний пресс-релиз Mercedes отчасти объясняет, почему в середине ноября Шумахер через социальные сети сделал заявление, начинавшееся такими словами: «Жизнь не всегда складывается так, как запланировано, и переживать неудачи может быть непросто. Но каждое испытание – это шанс чему-то научиться и возможность для роста, после чего ты возвращаешься, став ещё сильнее…»
В том же заявлении Мик пообещал «всё преодолеть и продолжить путь». Каким будет этот путь в ближайшей перспективе, уже понятно: Шумахер только что объявил, что продолжит выступать за Alpine в гонках на выносливость.
«Я рад объявить, что остаюсь в программе Alpine Endurance, и это приключение продолжается. Наш первый совместный год сложился прекрасно, и я решительно настроен помочь команде добиться во втором сезоне ещё более высоких результатов».
В общем, остаётся только пожелать Мику новых успехов – в прошлом году ему вместе с напарниками по экипажу уже удалось один раз подняться на подиум. Значит, есть шанс, что в 2025 году поводов для радости будет больше.