Мы писали о том, что перед Гран При Катара в FIA уволили одного из самых опытных стюардов – Тима Майера, сына основателя McLaren Тедди Майера. Это ещё одно увольнение в длинной цепочке сведения счетов президента FIA Мохаммеда бен Сулайема – в интервью британской прессе Майер заявил, что так у федерации скоро закончатся опытные специалисты.
Тим Майер: «Я не поверил, узнав, что в FIA уволили Джанет Танн [директора гонок Формулы 2 после перевода Руя Маркеша в Формулу 1]. Она – олицетворение того типа специалистов, которых мы хотим видеть в FIA, лучшая из следующего поколения гоночных директоров. Я не знаю всех обстоятельств, но FIA будет сложно найти замену.
Теперь Маркешу придётся совмещать роль гоночного директора в Формуле 1 и в Формуле 2. Я знаю, насколько тяжёлая это работа. Мне очень нравится, как справляется Руй, но теперь он окажется под невероятным прессингом.
В FIA не так много гоночных директоров с «платиновой» лицензией. Я один из них. Это большой труд, и если вы делаете свою работу правильно, то просто живёте со списком задач, которые нужно решить. В FIA буквально заканчиваются люди, способные выполнить эту работу.
Мохаммед бен Сулайем сам решил, что гонщиков нужно наказывать за нецензурную брань. Были моменты, когда он сам участвовал в донесении до нас своих взглядов. Не напрямую беседуя со стюардами, а через приближённых сотрудников.
Часть работы стюардов — обеспечивать соблюдение правил. Технически ненормативная лексика запрещена, но стоит ли преследовать гонщиков за легкую брань. Для большинства из них английский – второй, третий или четвертый язык, и для каждого ребенка, занимающегося картингом в мире, это первые слова, которым их учат на английском. Были другие способы решить подобные проблемы, если только вы не хотите поиграть мускулами.
Во вторник меня уволили текстовым сообщением от одного из помощников Бен Сулайема. Для федерации, которая полагается на добровольцев, увольнение через мессенджер того, кто внёс значительный вклад, не характеризует руководство федерации с положительной стороны».
Причиной стало то, что Сулайем оскорбился содержанием апелляции, поданной владельцами и промоутерами трассы в Остине. Майер представлял на её рассмотрении интересы организаторов, которых оштрафовали на 500 000 евро за выход болельщиков на трассу, хотя похожая ситуация на Гран При Канады привела к простому предупреждению.
Майер заявил, что сначала его исключили из коллегии стюардов на Гран При Сан-Паулу, а на этой неделе и вовсе уволили.
Тим Майер: «Официальной причиной назовут конфликт интересов с FIA, поскольку я представлял на пересмотре сторону организаторов. Но меня уволили не поэтому. Я выполнял роль организатора, работая на FIA, более 12 лет. Ничего нового в этом нет.
Вопрос был решен спокойно, но он всё равно расстроился и уволил меня. После 15 лет добровольной работы стюардом, десятилетия обучения других стюардов и сотен часов добровольной работы на других должностях, я получил сообщение от одного из его помощников».