В Sauber провели худший сезон за последние годы. Пока структуру перестраивают под новых владельцев из Audi, спортивные результаты не имеют большого значения – команда просто отбывала этапы и могла не заработать очков, если бы не везение Гуаньюя Чжоу в Катаре.
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Гуаньюй Чжоу | 24 | 20 | 4 | 12 | 8 |
Валттери Боттас | 24 | 23 | 0 | 9 | 11 |
Alfa Romeo / Sauber | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2024 | 24 | 10 | 4 | 9 | 8 |
2023 | 22 | 9 | 16 | 5 | 8 |
2022 | 22 | 6 | 55 | 5 | 5 |
2021 | 22 | 9 | 13 | 7 | 8 |
2020 | 17 | 8 | 8 | 8 | 9 |
Расставшись с брендом Alfa Romeo и 14-й раз в истории сменив название – теперь это было труднопроизносимое Stake F1 Team Kick Sauber, которое менялось от этапа к этапу в зависимости от местных законов – во многих странах реклама ставок запрещена. Лишив команду идентичности, в Sauber сохранили последовательную нумерацию машин в честь супруги Петера Заубера Кристианы. Новая машина, представленная швейцарской командой, получила индекс С44.
У команды не было руководителя в привычном понимании. Решавший оперативные вопросы и выходящий к прессе Алессандро Алунни Брави остался в роли «представителя» и на презентации говорил о новой странице в истории и предстоящей перезагрузке, что символизировали и новые корпоративные цвета – сочетание чёрного с кислотно-зелёным. Узнать машину на трассе было легко.
В Sauber сохранили состав. Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу последние два сезона провели вяло, но нехватка мотивации была вполне объяснима, к тому же ещё до начала сезона говорили, что в светлое будущее в Audi их решили не брать. Валттери начал искать варианты, а у Чжоу и вариантов не было.
Уже первые этапы всё расставили по местам. Машина получилась неудачной, новый технический директор Джеймс Ки позже признал – при разработке С44 допущены системные ошибки, исправить которые на этом шасси не получится, а на постройку нового не было средств.
Команда даже просила соперников и FIA разрешить им потратить больше, но не на машину, а на развитие инфраструктуры и новых сотрудников. Весь доступный бюджет ушёл на перестройку команды, соперники скоро ушли вперёд, а от Sauber перестали ждать сюрпризов.
В статусе самой медленной машины чемпионата мира Sauber С44 поначалу соревновалась с Alpine, но потом французы смогли прибавить. Гонщики стабильно занимали места в хвосте пелотона, покидая их только из-за последствий аварий, штрафов и других проблем у соперников.
Как и в 2023-м, самым успешным для команды стал этап в Катаре, где Гуаньюй Чжоу заработал четыре очка – в гонке произошло пять сходов и первый китайский гонщик Формулы 1 оказался в десятке.
Валттери впервые в карьере вообще не заработал очков за сезон. Он стал больше времени посвящать личной жизни, активнее участвовать в различных мероприятиях с Тиффани Кромвелл, своей австралийской подругой, участницей зимней Олимпиады в Ванкувере. Лучшим результатом опытного финна стало 11-е место в том же Катаре. Отсутствие энтузиазма в его глазах говорило о многом.
Но если с результатами были проблемы, то основной вопрос команда решила. Прежде всего – Audi выкупила 100% акций команды, пришли крупные инвесторы – суверенный фонд благосостояния Катара приобрёл значительную миноритарную долю акций Sauber Holding AG.
На роль операционного и технического директора пришёл Маттиа Бинотто, переманили из Red Bull Racing Джонатана Уитли, который в июле 2025-го станет руководителем команды. Джампаоло Даллара получил роль главного гоночного инженера, а Игнасио Руэда заменил Беата Цендера на посту спортивного директора.
Серьёзно пополнился специалистами новый технический отдел, в том числе подразделение мотористов – некоторые инженеры Ferrari решили продолжить сотрудничество с Бинотто, который прежде возглавлял это направление в Скудерии.
В следующем году состав сменится полностью – за руль сядут опытный Нико Хюлкенберг и бразильский чемпион Формулы 2 Габриэль Бортолето.
В следующем сезоне в команде изменится практически всё, только машина останется прежней. Конечно, её доработают, но главной задачей останется подготовка к полноценному дебюту заводской команды с построенной по новому регламенту машиной в 2026-м.
Sauber/Audi ждёт ещё один переходный сезон. Бинотто считает, что первых серьёзных успехов можно ждать не раньше 2030 года.