Если бы не двойной подиум в Бразилии, сезон для Alpine F1 без особого преувеличения можно было бы назвать провальным, но обстоятельства в тот ноябрьский уик-энд сложились для заводской команды Renault удивительно удачным образом, и в Сан-Паулу её гонщики заняли 2-е и 3-е места.
С предпоследнего места Кубка конструкторов она поднялась сразу на 6-е, но, по словам Давида Санчеса, технического директора Alpine F1, дело не только в везении: по сути, к заключительной стадии сезона команда получила во многом новую машину. Но в реальности своего рода переломный момент произошёл четырьмя месяцами раньше.
Санчес приступил к своим обязанностям в команде из Энстоуна в мае, и уже под его руководством шла работа по модернизации днища A524, переднего крыла, и всё это вместе с более короткой носовой частью было представлено на предпоследнем этапе сезона в Катаре. Там Пьер Гасли занял 5-е место, а затем финишировал 7-м в Абу-Даби.
При этом специалисты Alpine под руководством Санчеса старались придерживаться оптимального баланса между стремлением повысить прижимную силу и необходимостью обеспечить стабильный темп машины в разных условиях и на трассах разных типов. Задача не самая простая, но судя по всему, в значительной степени она была выполнена.
«Когда я присоединился к команде, недостатки машины были вполне очевидными, но также было понятно, что именно надо делать, чтобы выйти из этой тупиковой ситуации, – поделился Санчес в интервью The Race. – Мы изменили подход к модернизации, особенно в плане аэродинамики, и составили план по полному обновлению шасси.
Мы надеялись вернуться на ту траекторию развития, которой команда и должна была следовать, если бы не пошла по неправильному пути. Должен признать, что в конце мая, когда я начал предлагать, «давайте сделаем то, давайте сделаем это», у многих, конечно, были сомнения.
Но все упорно трудились в течение летних месяцев, и к этапу в Остине мы подготовили масштабный комплекс обновлений – по сути, это уже была во многом новая машина. А затем, когда в Катаре мы представили новое переднее крыло, то уже можно было сказать, что за период в четыре месяца мы создали новую машину. И A524 стала по-настоящему эффективной».
Слова Санчеса подтверждает и Пьер Гасли, у которого вполне уверенный настрой в преддверии следующего сезона: «Всё, что мы видим сейчас, обсуждалось ещё в мае, когда команда приступила к модернизации машины. Можно ли сказать, что в итоге мы справились достаточно хорошо? Нет, ведь мы по-прежнему только на 6-м месте в чемпионате, а это не те позиции, на каких мы хотим быть.
Но если вспомнить, в каком положении мы были в начале года, то кажется почти нереалистичным, что нам удалось так отыграться. И это замечательно! Должен сказать, меня очень порадовала работа, проделанная командой, а также радует, что приступая к подготовке к 2025 году, мы уже хорошо понимаем особенности нашей машины. Так что теперь у нас намного более оптимистичный настрой».
Когда Санчеса спросили, приходится ли после всех мер по модернизации шасси как-то иначе настраивать машину, он ответил утвердительно:
«Да, подход к настройкам пришлось изменить. Если бы я назвал величину дорожного просвета, вы бы сказали, что она не слишком заметно изменилась, но этого вполне достаточно, чтобы избежать вертикальной раскачки и добиться более предсказуемого поведения машины.
Если мы выступаем на трассах с очень ровным покрытием, где не надо атаковать поребрики, то можно применять очень жёсткие настройки шасси, но при этом машина должна быть податливой и подчиняться гонщику. Именно этого мы и хотели добиться.
Реальность такова, что на каждой трассе гоночная машина должна справляться с теми или иными её особенностями, поэтому, модернизируя аэродинамический обвес, необходимо всё это учитывать, причём с запасом. И когда машина работает в предельных режимах, то хорошо видно, в какой мере она послушна, правильно ли она реагирует на то, чего вы хотите от неё добиться. Именно тогда становится понятно, удалось ли вам построить по-настоящему качественное шасси».
Безусловно, Alpine F1 по-прежнему относится к командам середины пелотона, и впереди у неё ещё очень много работы. Но если вспомнить слова Пьера Гасли, что ещё недавно она была в положении, казавшемся просто безнадёжным, то уже можно говорить о заметных переменах к лучшему, и вполне вероятно, что эта тенденция продолжится и в 2025 году.