Крак: Алонсо не всегда согласен с тем, что и как мы делаем

Майк Крак, фото XPB

Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, подводя итоги сезона в интервью австрийскому журналу Motorsport Magazin, не был готов согласиться с утверждением, что его команда несколько сбилась с пути…

Майк Крак: «Вы теряете ориентиры, когда не знаете, что делать. А мы никогда не оказывались в такой ситуации. Но, как вы видите не только на нашем примере, но и на примере других команд, что какие-то шаги могут не дать того эффекта, на который вы рассчитываете. Это никогда нельзя исключать.

Если что-то уже в первые десять минут работает не так, как вы ожидали, вы задаётесь вопросом: что мы могли сделать неправильно? Конечно, в этот момент вы действительно не знаете, что делать, но значит ли это, что вы сбились с верного пути?

Ведь как только вы начинаете всё анализировать, то очень быстро выясняете, в чём причина проблемы. Хотя, конечно, надо действовать осторожно, чтобы уже после первых десяти минут не сделать шаг назад и не поставить крест на вашей очередной разработке. Надо провести дополнительные проверки, ведь если принимать какие-то спешные меры, то вы действительно можете свернуть не туда.

Конечно, когда в 2023 году мы поднимались на подиумы, все начали думать, что Aston Martin становится одной из лучших команд. Но затем прогресса добилась Mercedes, McLaren вообще сделала гигантский рывок, Ferrari продолжала постепенно двигаться вперёд, а мы вдруг оказались на 5-й строчке Кубка конструкторов. Соответственно, мы уже боролись не за 3-и 4-е места, а только за 9-е или 10-е.

Конечно, команде трудно это принять. Но я всегда говорил одно и то же: все смотрят на то, как мы выглядим, сравнивая нашу AMR24 с машинами, которые занимают первые и вторые места, хотя на самом деле вовсе не факт, что мы поехали медленнее, но просто между нами и лидерами вклинились другие соперники.

Хотя это не видно по результатам Aston Martin, но мы сейчас занимаем более прочные позиции по сравнению с 2023 годом: мы стали опытнее, сплочённее, уже получили в своё распоряжение какие-то новые инструменты и будем получать ещё. Штат команды расширяется, и сейчас в общей сложности у нас порядка 850 сотрудников.

При этом руководство команды обязано обеспечить, чтобы гонщики были довольны. Этого проще добиться, если мы показываем хорошие результаты. Поэтому сейчас нужно уделять больше времени на общение с ними, и это общение должно быть более открытым. Например, Фернандо Алонсо далеко не всегда согласен с тем, что и как мы делаем.

Но всегда надо чётко разграничивать сферы ответственности. Он пилотирует нашу машину и предоставляет команде обратную связь, но решения, какими будут наши следующие шаги, принимают технические специалисты. И эти решения не всегда устраивают гонщиков. Но они часто не имеют полной информации о том, что в принципе возможно предпринять.

Нельзя просто сказать: "Давайте полностью всё переделаем". Шасси требует постепенной и последовательной модернизации. К сожалению, есть сотни причин, из-за которых что-то переделать невозможно. Гонщики этого не понимают и не хотят понять. Они просто выдвигают свои требования, но наша важнейшая задача состоит в том, что мы должны добиваться стабильной работы всей команды, а это не всегда просто».

Текст: . Источник: motorsport-magazin.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё