Сильверстоун можно считать колыбелью Формулы 1, ведь самый первый Гран При чемпионата мира 1950-го года прошел именно на этой трассе. Ничего удивительного, что у многих гонщиков особое отношение к Сильверстоуну, и тест-пилот Honda Racing Алекс Вурц – в их числе, тем более, у него есть на это свои причины.
Алекс Вурц: «Поскольку я женат на англичанке, то во мне уже есть что-то английское. Я не хочу сказать, что считаю Сильверстоун своей “домашней” гонкой, но близко к тому. И кто бы что ни говорил, все-таки Великобритания и по сей день остается главной автогоночной державой.
Сильверстоун – восхитительная трасса, особенно ее первая, быстрая часть. К первому повороту успеваем разогнаться и входим в него на седьмой передаче. Если все складывается удачно, держим полный газ: педаль в пол, тормоза не трогаем. Здесь вам понадобится настоящая отвага, потому что Copse, пожалуй, будет потруднее, чем Eau Rouge (в Спа-Франкоршам).
Затем приближаемся к одному из лучших участков Сильверстоуна: это связка Becketts. Асфальт на входе в нее очень неровный, и машину надо расположить правильно, готовясь к следующему правому повороту, который тоже всегда можно пройти на полном газу. Затем идет очень быстрая комбинация из левого и правого поворотов – и при этом вы до сих пор ни разу не коснулись педали тормоза. Переключаемся на одну передачу вниз, слегка замедляемся за счет того, что машина идет со сносом всех четырех колес.
Затем, перед следующим правым поворотом переходим на 5-ю передачу, опять же, не тормозя: передок машины немного сносит, но мы тут же исправляем ситуацию, прибавив газу на выходе. Начинается прямая, которая называется Hangar Straight.
И только в конце этой прямой впервые жмем на тормоза. Надо иметь в виду, что они еще не прогрелись, поэтому динамика замедления отличается от нормальной. Нога еще на педали тормоза, но мы уже начинаем поворачивать, поэтому здесь вряд ли удастся кого-то обойти на торможении. Кроме того, будьте готовы, что при входе машина обнаружит склонность к избыточной поворачиваемости.
Короткая прямая, и мы приближаемся к связке Club – это первая точка по ходу круга, когда надо по-настоящему интенсивно тормозить. На входе в левый поворот жестко атакуем бордюр, после чего машина ввинчивается в правый, перед которым надо сначала переключиться на вторую передачу, но по ходу дела разогнаться до пятой. Здесь нужно, чтобы задние колеса под тягой цепко держали трассу, а в нынешнем году, когда отменен трэкшн-контроль, добиться этого будет особенно непросто.
Затем идет торможение перед связкой Abbey: здесь всегда скользко. Это надо помнить и не перестараться. На выходе из нее – кочки, и если в раньше тут можно было выжать акселератор до упора и положиться на трэкшн-контроль, то сейчас ситуация может развиваться весьма интересно.
Затем поворот Bridge, который легко проходим на полном газу на 6-й передаче перед тем, как повернуть налево, в Priory, где надо быть осторожным. Иногда здесь отличное сцепление с асфальтом, а иногда – просто ужасное!
Перед Brooklands переключаемся на 2-ю передачу; траектория по ходу уик-энда здесь несколько меняется: чем хуже машина держит трассу, тем больше атакуем бордюр на выходе.
Luffield, это длинный правый поворот, который проходим на 2-й передаче. На входе в него машина всегда ведет себя нейтрально: жестко тормозим, но, поскольку далее качество асфальта несколько меняется, то, как бы ты ни бился над настройками, все равно в середине поворота задок начинает заносить. Ты корректируешь занос добавлением газа и разгоняешься по старт-финишной прямой…»