Гонки испанской F3 и Open GT, состоявшиеся в Валенсии около двух недель назад, считались генеральной репетицией, в ходе которой проверялась готовность новой трассы к предстоящему Гран При Европы. Как известно, уличное кольцо получило хвалебные отзывы гонщиков, но, оказывается, были и недовольные.
Газета Euro Weekly News, выходящая в Испании на английском языке, пишет о том, что жители районов Натцарет и Кабаньял-Каньямера жаловались на жуткий шум и разнообразные неудобства, связанные с проведением гонок. В частности, они сетовали на то, что во время спортивных мероприятий многие улицы Валенсии были перекрыты, и автомобили скорой помощи и других аварийных служб просто не могли подъехать к некоторым домам. Кроме шума, местное население, разумеется, выражало недовольство и уровнем загазованности, превысившим все нормы.
Отдельной проблемой для Валенсии, население которой превышает 800 тысяч человек (вместе с городами-спутниками – более 1 миллиона 700 тысяч), станет парковка – опасаются местные жители. Вместимость автостоянок, расположенных в районе трассы, не превышает 3 тысяч машиномест, тогда как по расчетам в дни Гран При в город прибудут более 40 тысяч автомобилей.
Экологическая организация Formula Verde уже даже выступила с призывом перенести Гран При на автодром Рикардо Тормо (который, к слову, в принципе не может принимать гонки уровня Формулы 1), расположенный в пригороде Валенсии.
Впрочем, несмотря на обычно внимательное отношение европейских властей к претензиям граждан, маловероятно, что эти жалобы вызовут какую-то серьезную реакцию городского начальства Валенсии. Мировая практика проведения уличных гонок показывает, что все организационные проблемы можно так или иначе решить, а успех столь масштабного спортивного события, как Гран При, всегда измеряется уровнем общественного интереса и экономической выгодой.
Интерес к Гран При Европы огромен, все до единого билеты давно распроданы, и организаторы гонки прочат ей успех, а, следовательно, и светлое будущее.