Сможет ли FOTA договориться с FIA?

Глава Honda Racing Росс Браун

Недавно президент FIA Макс Мосли обратился ко всем командам с жестким требованием подготовить предложения по изменению технического регламента чемпионата мира, направленные на уменьшение затрат и делающие Формулу 1 более экологически-дружественной. Если такие предложения не будут выработаны к октябрю, федерация выступит со своим радикальным проектом, который может включать такие меры, как обязательное использование стандартных деталей в конструкциях машин и введение лимитов на потребление топлива.

Реагируя на этот ультиматум, команды Формулы 1 создали новую ассоциацию FOTA, призванную, в частности, координировать общие усилия и представлять консолидированную позицию участников чемпионата мира на переговорах с FIA и Берни Экклстоуном.

Председателем FOTA избран Лука ди Монтедземоло, а возглавить деятельность ассоциации по выработке изменений технического регламента готов глава Honda Racing Росс Браун.

Росс Браун: «Я с удовольствием за это возмусь, если команды не будут возражать. Но сначала необходимо решить, как мы построим общую работу. Наши предложения, адресованные FIA, должны быть четкими и ясными, но мы не хотим, чтобы это был труд объемом в 100 страниц…»

Обозреватели отмечают, что создать FOTA было относительно несложно, а вот добиться ее плодотворной работы будет уже труднее, поскольку за любое изменение регламента или правил должны проголосовать как минимум семь из десяти команд. В частности, недавние заседания ассоциации, посвященные перспективам внедрения систем рекуперации кинетической энергии (KERS), показали, что мнения членов FOTA явно расходятся. И было бы очень кстати, если обсуждение всех технических проблем будет координировать столь опытный и мудрый руководитель, как Росс Браун.

Но есть и еще один аспект: например, глава BMW Motorsport Марио Тайссен полагает, что представления команд и FIA о том, каким должен быть регламент чемпионата 2011-го года, могут сильно расходиться.

Марио Тайссен: «Мы ценим, что FIA интересуется мнением команд, или, например, предлагает моторостроителям выйти с предложениями, касающимися двигателей нового поколения.

Но эта дискуссия только началась, и пока трудно говорить о технологиях, сроках и конкретном уровне затрат. Мы можем лишь подтвердить, что полностью поддерживаем стремление снизить затраты. BMW тоже хочет с помощью двигателей Формулы 1 обкатывать технологии, которые в будущем станут применяться в легковых автомобилях. Так что цели схожи, однако пока рано судить, схожи ли подходы к их реализации».

Однако Тайссен отвергает идею, выдвинутую Мосли, заявившем, что FIA будет готова дать моторостроителям технологическую свободу, но за это они должны бесплатно поставлять свои двигатели независимым командам.

«Мы участвуем в Формуле 1 не для того, чтобы финансировать другие команды, это совершенно точно, – заявил Марио Тайссен. – Это хорошо, когда в чемпионате много участников. Спорту нужны независимые команды, но нельзя ожидать, что BMW, например, будет поддерживать своих конкурентов…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё