Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги прошедшего уик-энда в Валенсии...
Джеймс Аллен: "Эта гонка не была триллером, время от времени отсутствие событий вызывало скуку, а испанские болельщики остались крайне разочарованы ранним сходом Фернандо Алонсо. Но у этого Гран При была своя драма, связанная, главным образом, с Ferrari.
Моторы Ferrari
Отказ моторов в двух гонках подряд - очевидный повод для беспокойства. Отчасти проблема была связана с тем, что команда уже воспользовалась правом на замену мотора без штрафа для Кими Райкконена и не могла убедиться в отсутствии проблем на его машине, аналогичных тем, что привели к отказу двигателя на машине Массы в Венгрии. Очень похоже, что причина такая же, косвенно это подтвердил после гонки Лука Балдиссери.
Решение стюардов
У стюардов была реальная головная боль с разбирательством по поводу инцидента в боксах на пит-стопе Массы. Отправив гонщика на пит-лейн, когда там ехал Адриан Сутил, Ferrari создала аварийную ситуацию. Команда оправдывалась тем, что гонщик Force India отставал на круг и должен был в любом случае пропустить Фелипе, однако стюарды подтвердили победу бразильца по другой причине - в данной ситуации он не получил преимущества.
Решение отчасти удивительное, ведь в FIA не раз заявляли командам о строгом наказании в случае возникновения любых инцидентов, связанных с несоблюдением мер безопасности. По общему мнению, лишение гонщика победы, после столь великолепного выступления, было бы слишком серьезной санкцией, но правила равны для всех, и, я уверен, на следующей встрече представителей команд, будут весьма серьезные дебаты на эту тему. Все хотят знать границы дозволенного.
Кубица
Роберт Кубица провел удивительный уик-энд. На первом отрезке он дольше лидеров продержался на трассе, а значит - показал действительно великолепный результат в квалификации - не будем забывать о том, что в BMW Sauber уже свернули доработку машины, а в McLaren и Ferrari продолжают работу. Учитывая количество топлива, Хэмилтон и Масса почти на равных отработали в квалификации, а Роберт добился большего. В гонке прояснилась реальная картина соотношения сил - на Ferrari резина изнашивалась не так сильно, как на McLaren, Масса получил преимущество над Хэмилтоном, а Кубица отстал на полминуты от Льюиса.
Хэмилтон
Уик-энд получился сложным для Льюиса. В день квалификации, в пять утра, он проснулся от спазма мышц шеи, справиться с которым помогли только уколы его физиотерапевта Адама Констаза. Шея болела и в гонке, он уверен, что проблема не повторится, но прибавьте к этому расстройство желудка - восемь очков, не такой уж плохой результат.
Ferrari поставит на Массу?
Райкконену снова пришлось расплачиваться за неудачную квалификацию, на старте он проиграл позицию Ковалайнену и ехал шестым, когда на его машине отказал двигатель. Кими уступил напарнику вторую позицию в чемпионате и рискует стать гонщиком поддержки для Массы. Его спросили, чувствует ли он себя первым номером Ferrari, он оставил вопрос без ответа. Гонка в Спа крайне важна для Кими, он всегда был быстр на этой трассе, если не окажется сильнее на этот раз, команда может сделать ставку на Массу".