В летних Гран При BMW Sauber явно не блистала, но в Валенсии Роберт Кубица уверенно финишировал третьим, напомнив всем, что его не зря считают одним из сильнейших гонщиков Формулы 1.
Во время старта поляк даже пытался атаковать Льюиса Хэмилтона, претендуя на 2-ю позицию, однако не был уверен в успехе маневра, поэтому не стал подвергать риску ни себя, ни соперников
Роберт Кубица: «Старт прошел очень удачно, в первом повороте я проскочил по бордюру, и Льюис был уже совсем рядом, мы вместе приближались ко второму повороту. Честно говоря, я собирался его обойти, но увидев, что Фелипе затормозил довольно рано, понял, что риск слишком велик. Если бы я не удержал машину в повороте, я бы врезался в Ferrari, поэтому предпочел остаться там, где был.
Я финишировал с большим отрывом от соперников, занявших 4-е и 5-е места, залогом этого результата была удачная квалификация. Я уступил времени поул-позиции лишь три десятых, и это наша реальная скорость. Да, мы все еще проигрываем лидерам, но делаем все, чтобы их догнать».
Однако на 12-м круге Кубица испытал крайне неприятный момент, когда к днищу его BMW прицепился пластиковый пакет, и баланс машины резко изменился.
«Я увидел как пластиковый пакет залетел под днище, – рассказал поляк, – и во время следующих двух поворотов вообще не мог управлять машиной. Это было очень опасно, раньше со мной ничего подобного не случалось. К счастью, кусок пакета вскоре отцепился, но уверенность в успехе уже несколько пошатнулась. Из-за этого я потерял около трех секунд, но в итоге финишировал 3-м…»
Ник Хайдфельд в очередной раз уступил напарнику, назвав Гран При Европы одной из своих худших гонок.
Ник Хайдфельд: «Это одна из моих худших гонок. Занять девятое место, когда машина вполне способна финишировать третьей – это ужасно. Но во время первых двух отрезков гонки у меня возникли серьезные проблемы с шинами Soft, и ситуация улучшилась лишь на третьем отрезке, когда мне поставили мягкую резину. Во время старта я потерял одну позицию, и уже не смог отыграться, мне не хватало скорости».
Технический директор BMW Вилли Рампф поподробнее рассказал о происшествии с пакетом: «Когда Роберт по радио сообщил о своей проблеме, это был самый трудный момент гонки. Данные телеметрии говорили, что машина потеряла прижимную силу, но оказалось, что под ее днищем застрял пластиковый пакет. Во время первого пит-стопа мы его убрали, и после этого все снова было хорошо.
Во время старта Роберт едва не обогнал Хэмилтона, он стабильно провел гонку, и заслуженно поднялся на подиум. Ник стартовал с восьмой позиции, и мы ожидали, что он тоже заработает очки, но ему не хватило скорости. Конечно, подиум Роберта нас обрадовал, но сегодня мы ожидали заработать больше очков».