Валенсия: эффект обманутого ожидания

Трасса в Валенсии

После Гран При Европы автоспортивная пресса единодушна в оценках минувшей гонки: трасса скучная, и обгонять на ней практически невозможно. А ведь ожидания были иными, тем более, июльские этапы испанской F3 и кузовной серии Open GT прошли в Валенсии весьма увлекательно.

Кристиан Клин, тест-пилот BMW Sauber, тоже удивлен, что Гран При обернулся некоторым разочарованием: «Странно, что гонка оказалась не слишком интересной и столь бедной на события, ведь соревнования других серий были очень зрелищными».

Любопытно, что в прошлый четверг гонщики Формулы 1 после первых пеших прогулок по новому уличному кольцу высоко его оценили, однако уже в пятницу дали понять, что ждать ярких обгонов вряд ли стоит. Они оказались правы, хотя не очень ясно, в чем проблема новой трассы: она достаточно широкая, и на ней есть несколько длинных прямых, в конце которых совершаются интенсивные торможения. Достаточно вспомнить, что за событиями на монреальском кольце имени Жиля Вильнева, где есть похожие участки, мы обычно следим с неослабевающим интересом.

Опять же, редкий Гран При Канады обходится без каких-либо происшествий, после чего на трассе появляется автомобиль безопасности. Казалось бы, этого же можно было ожидать и в Валенсии, но там гонка развивалась по совершенно иному сценарию.

В итоге даже испанская газета Marca вынесла новому автодрому жесткий вердикт: «Унылая трасса, где обгоны вряд ли возможны».

Очевидно, организаторам Гран При Европы предстоит что-то придумать, чтобы в будущем избежать этого эффекта обманутого ожидания. Впрочем, отчасти ситуацию может исправить новый технический регламент, предполагающий возврат сликов и достаточно серьезное снижение эффективности аэродинамики машин, что, как полагают эксперты, должно привести к увеличению числа обгонов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё