В сентябрьском номере F1Racing гонщики вспоминают о столкновениях с напарниками по команде...
Ален Прост - Айртон Сенна, Япония'89
Ален Прост: "Мы с Айртоном боролись за титул, и гонка в Сузуке была решающей. Он должен был побеждать, и стартовал с поула, а я начинал гонку вторым, но выиграл старт, и после половины дистанции оторвался на пять секунд. Потом он начал догонять, на сороковом круге разрыв сократился до секунды, моя машина выигрывала на прямых, Айртона был быстрее в поворотах.
Я видел, что он использует необычную траекторию в шикане, на 46-м круге Сенна атаковал, и это была атака в его стиле: "Подвинься, иначе мы оба попадем в аварию". Я решил, что не буду облегчать ему жизнь. Я не "захлопнул дверь" в повороте, я просто не открыл её, оставшись на траектории. В результате мы столкнулись.
Я не хотел, чтобы наша дуэль закончилась столкновением, это неспортивно, но злости не было, только разочарование. Я знал, что спорить с Айртоном бесполезно, после этого столкновения я выиграл титул, но не был виновником инцидента".
Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер, Аргентина'97
Джанкарло Физикелла: "Сложная гонка, множество инцидентов, но мы могли заработать очки. После двадцати кругов я ехал вторым, Ральф - третьим, когда в извилистом секторе он решил атаковать. Там нельзя было обогнать, и он выставил меня с трассы. Двойной подиум - это был бы отличный результат для Jordan, и для нас, совсем молодых гонщиков. Ральф потом извинился, но явно не чувствовал себя виноватым".
Мика Хаккинен - Дэвид Култхард, Австрия'99
Мика Хаккинен: "Это было так давно, что сейчас я могу спокойно вспоминать произошедшее. Я лидировал в чемпионате, заработал поул в квалификации и хорошо стартовал, но на входе во второй поворот почувствовал удар. Это был Дэвид, мой напарник по команде! Для меня инцидент едва не закончился сходом, и потом Култхард попросил прощения - было очевидно, что он сделал это не нарочно. В Японии, в споре с Ирвайном, я выиграл титул, и ДиСи был прощен!"
Кристиан Клин - Марк Уэббер, Бразилия'04
Кристиан Клин: "Когда вы преследуете напарника по команде, ведёте борьбу, команда информирует обоих гонщиков об используемой стратегии, делает всё, чтобы избежать контакта, но так получилось, что мы столкнулись. Обычный гоночный инцидент, небольшая ошибка на скорости под 300 км/ч может вызвать столь печальные последствия".
Жан Алези - Ник Хайдфельд, Австрия'00
Жан Алези: "Это инцидент еще раз доказал, насколько непросто обгонять напарника. Вы имеете преимущество в скорости, и считаете, что партнер должен пропустить - это даже не атака, вы просто чуть острее занимаете внутренний радиус в повороте, а потом вдруг понимаете, что коллега решил защищаться. В такой момент поздно что-либо предпринимать, к счастью в 201-м Гран При подобные инциденты происходили со мной не так уж часто".