После десятилетия самых дорогих машин в автоспорте Формулу 1 ждут серьёзные перемены - журналисты британской The Times получили доступ к документам, которые будут обсуждаться на встрече Макса Мосли с участниками чемпионата. Представители команд на следующей неделе соберутся в Женеве, на антикризисном заседании, созываемом президентом FIA. Речь пойдет о пятилетнем плане преобразования Формулы 1.
Среди предложенных мер - использование унифицированных двигателей, разработанных по утвержденным чертежам или одним производителем в сезоне 2010 года. Планируется увеличение числа общих омологированных узлов, включая коробку передач и KERS, иное распределение доходов от телетрансляций, а в 2013-м - переход на компактные моторы с меньшим потреблением топлива и гораздо меньшей стоимостью. Вчера вечером повестка дня женевской встречи была доведена руководству команд и ассоциации FOTA.
Макс Мосли: "FIA полагает, что при сегодняшнем уровне затрат Формула 1 нежизнеспособна. Даже сегодня, когда мир охватил глобальный финансовый кризис, команды тратят намного больше, чем получают от спонсоров и телетрансляций. В результате частные команды напрямую зависят от богатых покровителей, а те, кто пользуется поддержкой автопроизводителей - от рекламных бюджетов компаний-учредителей.
Есть реальная опасность, что однажды эти субсидии прекратятся, что приведет к сокращению числа команд и недопустимому уменьшению числа участников. Позиция FIA очевидна - команды должны расходовать не больше, или близко к тому, что они получают от FOM".
Любопытно, какие решения будут приняты в Женеве, возможно командам, на встрече ассоциации FOTA в Шанхае, всё же удастся выработать единый блок предложений…