Бывший гонщик Формулы 1, менеджер, комментатор и эксперт Марк Бланделл, в авторской колонке на страницах Daily Telegraph, комментирует штраф, наложенный на Себастьена Бурдэ в Фудзи и другие решения стюардов FIA...
Марк Бланделл: "За двадцать лет, которые я провел в Формуле 1 гонщиком, а потом и зрителем, я никогда не видел такого количества штрафов по ходу сезона. У тех, кто принимает решение, у стюардов Гран При, нет понимания того, что чувствуют гонщики за рулем Формулы 1, что они могут, а что не могут сделать в гонке. Политика берёт верх, при этом не учитывается важнейшая составляющая - эти парни на трассе ведут острейшую борьбу на скорости в 300 км/ч. Гонщики - современные гладиаторы за рулём машин, за это им платят, это доставляет им удовольствие.
Я понимаю озабоченность по поводу безопасности гонок, но ситуация становится смешной. Можно поставить машины на рельсы и пустить параллельными курсами, позволив кому-то из боксов нажимать на тормоз и газ, но это перестанет быть гонками. Мне кажется, что пришло время пригласить кого-то из бывших гонщиков на заседания стюардов, хотя бы в качестве консультанта - его голос можно не учитывать при принятии решения. Можно исследовать графики, видеозапись и телеметрию, но вы никогда не поймете, что творится в голове гонщика, пока не испытаете это сами.
В прошлом году я, впервые за двенадцать лет, сел за руль Формулы 1, проехав сорок кругов в Сильверстоуне. Эта машина серьезно отличалась от тех, на которых мне приходилось гоняться, но что об этом могут судить люди, не знакомые с подобными ощущениями в принципе? У них нет никакого представления.
Никто не сможет объяснить мне, что Себастьен Бурдэ сделал не так в Японии. Он покинул боксы после второго пит-стопа и вёл борьбу за позицию. Он не отставал на круг, сделал всё, чтобы избежать столкновения с Массой, заняв внутренний радиус, но Фелипе бросился в атаку, заставив Бурдэ заехать за поребрик, и инициировал контакт. Никакого штрафа там не было. Француз потом сказал, что Масса продемонстрировал недостаточное уважение к сопернику, и я с ним согласен.
Стюарды должны взглянуть на ситуацию с точки зрения гонщиков, ведь именно их действия они оценивают. Гонщик боролся за позицию, и выезд с пит-лейн всегда считался частью трассы.
В этом году мы убедились в том, что двум претендентам на титул, и Хэмилтону, и Массе, не хватает опыта борьбы в подобной ситуации. Хэмилтон ошибся в первом повороте, но я не уверен, что и в том случае речь может идти о штрафе".