Гастроли Формулы 1 на Юго-Востоке Азии венчает Гран При Китая – предпоследняя, 17-я гонка сезона. Несмотря на неудачное выступление в Японии, команда Vodafone McLaren Mercedes направляется в Шанхай, настраиваясь на победу.
Льюис Хэмилтон: "Иногда я пересматриваю видеозапись прошлогоднего схода в Шанхае, вижу, как я застрял в гравии, и думаю: “Боже, это не должно было случиться”. Эта ошибка объяснялась неопытностью. Последние две гонки прошлого сезона многому меня научили, помогли разобраться в себе. Я стал сильнее.
Если говорить о предстоящей гонке, то мне почти все равно, пройдет ли она в дождь, или на сухом асфальте. Конечно, сухой вариант безопаснее, и, наверное, в целом, более предпочтителен.
Лично я бы предпочел, если бы погода в течение уик-энда не слишком менялась. Когда трасса начинает подсыхать, или дождь начинается во время Гран При, гонка превращается в лотерею. В этой фазе сезона хочется, чтобы все складывалось как можно более предсказуемо.
Я не могу назвать Шанхай очень техничной трассой. Какие-то повороты требуют более точного прохождения, а в некоторых необходимо проявлять максимум агрессивности. И все же, в каком-то смысле его можно считать техничным, поскольку на машине, не отличающейся хорошим балансом, быстро этот автодром не пройти. Но поиск правильных настроек – это тоже работа гонщика…"
Хейкки Ковалайнен: "Хотя на Фудзи я не смог добраться до финиша, определенный позитив, все же, есть. Весь уик-энд я был быстр и мог рассчитывать на высокий результат, возможно, даже на победу. Сейчас очень важно зарабатывать очки, ведь мы стремимся выиграть Кубок Конструкторов, а Льюис борется за титул.
Несмотря на то, что мне нечего терять, я должен принести максимум пользы команде: сейчас не время искушать судьбу. Подход должен быть разумным, но я все равно буду атаковать, чтобы заработать как можно больше очков.
Шанхайская трасса мне нравится, у нее особый характер, есть несколько хороших поворотов, а участки отличаются разнообразием. Чаще всего говорят о 1-м повороте, но мне по-настоящему нравятся 8-й и 9-й. Это быстрые “эски”, сразу после которых идет левый поворот с двойным апексом. Интересное место!
Настраивая машину, надо помнить, что на длинных прямых тебе не нужна особая прижимная сила, однако она понадобится при прохождении некоторых хитрых поворотов. Поэтому баланс искать непросто. Есть участки, где надо очень интенсивно тормозить – в общем, приходится учитывать все факторы".