Завтра утром руководители команд соберутся на заседание ассоциации FOTA, чтобы подписать комплекс предложений, направленных на сокращение затрат в Формуле 1. Вчера Мосли озвучил революционную идею с переходом на унифицированные моторы, предложения FOTA должны стать ответом на эту инициативу.
Боссы команд обсуждали этот вопрос сегодня, собравшись после окончания квалификации в моторхоуме Renault. Сначала планировалось, что переговоры займут два часа, однако едва хватило четырех. Завтра документ должен быть подписан, а во вторник он будет обсуждаться на встрече с Мосли.
Сегодня многие говорили о том, что Мосли хотел бы разрушить на редкость прочный союз команд, которые с учреждением FOTA перешли от споров к обсуждению реальных мер. Некоторые считают, что объявление тендера на поставку унифицированных моторов и разрешение на доработку двигателей для отдельных команд - это средство давления, которое должно посеять противоречия между участниками FOTA. Эти подозрения усилились в Шанхае - по ходу уик-энда стало известно, что руководство чемпионата настаивает на смене названия ассоциации. Права на термин Формула 1 (который входит в аббревиатуру FOTA (Formula One Teams' Association) принадлежат FOM, и он может использоваться только после получения специального разрешения. Даже командами Формулы 1.
Совладелец Williams Патрик Хед считает, что Мосли намеренно выбрал тактику "ежовых рукавиц" и заявление о скором использовании единых моторов - повод подстегнуть команды...
Патрик Хед: "Макс серьёзно относится к снижению затрат, но после долгих лет общения с командами убежден в том, что механизм перемен не может, а должен быть болезненным. Если просто заявить о необходимости экономии, ничего не изменится. Это проблема.
Мосли регулярно контактирует с руководством автоконцернов и частных команд, вроде Williams и Red Bull, все говорят ему, что с текущим уровнем затрат Формула 1 нежизнеспособна, поэтому он считает, что если оставить всё, как есть, то многие уйдут".