Фрэнк Уильямс приветствует курс на снижение затрат, взятый FIA, считая, что в конечном итоге эта политика приведет к повышению уровня состязательности Формулы 1, однако полагает, что принятых мер может быть недостаточно – об этом он заявил в интервью лондонской The Sunday Times.
Если частные команды получат более дешевые, но вполне качественные моторы, если запретить тесты в ходе сезона, если ограничить объем перспективных разработок, то уже в следующем сезоне расходы могут сократиться на 30%.
Однако, по мнению сэра Фрэнка, чтобы можно было рассчитывать на привлечение в чемпионат новых участников, командам придется пойти и на такие меры, как снижение зарплат и, прежде всего, ограничение бюджетов.
Гонорары некоторых гонщиков составляют до 15% всего бюджета той или иной команды: Renault платит Алонсо около $40 млн., Кими Райкконен в Ferrari получает примерно столько же, а Льюис Хэмилтон в этом году подписал пятилетний контракт с McLaren, который по мнению экспертов оценивается в $10 млн. в год. Причем, эти цифры не учитывают персональных спонсорских контрактов и прочих дополнительных доходов пилотов.
Фрэнк Уильямс: «Мы несколько раз поднимали этот вопрос, и будем вновь к нему возвращаться. Мы поддерживаем идею ограничения бюджетов, при условии, что все это будет как следует контролироваться, но подобные меры надо вводить постепенно».
Основатель и совладелец команды опроверг слухи о том, что Williams находится в крайне сложном финансовом положении и может вслед за Honda покинуть Формулу 1.
«Наш доход в следующем сезоне составит более чем 90% от уровня 2008-го года, – заявил Уильямс. – Мы потеряли одного или двух спонсоров, как и любая другая команда, но зато сотрудничество с остальными идет более успешно, чем в предыдущие годы…
Да, у нас есть определенные долги, но в сравнении с нашими активами, с учетом недвижимости и земли, они составляют скромную долю, менее 50%. Немногие компании живут без долгов. Но наши дела в порядке».
На памяти Фрэнка Уильямса за 40 лет в Формуле 1 было уже два экономических кризиса, и с высоты своего опыта он высоко оценил решения, принятые на прошлой неделе FIA совместно с командами: «Спорт сделал шаг в правильном направлении. В последние годы нам удавалось собрать бюджет, позволявший команде остаться в Формуле 1, но было трудно найти средства, которые бы позволили ей стать конкурентоспособной. Теперь это будет проще.
В последние годы автоконцерны с их огромными бюджетами сильно осложнили нашу жизнь, но я ни разу не задал себе вопроса: “Какой смысл продолжать борьбу?” Я всегда считал, что такое количество заводских команд, одновременно участвующих в Формуле 1 и влияющих на рост затрат, – это временное явление.
Конечно, это не противоречило правилам, но сейчас, когда эти команды вынуждены снижать расходы, они приблизятся к нам».