Серьёзные перемены в регламенте всегда влияют на расстановку сил в чемпионате. У аутсайдеров появляется шанс отыграть отставание, сильным приходится прикладывать усилия, чтобы поддержать статус и продолжить борьбу за победу. В последние годы Ferrari удавалось сохранить стабильность, пережив смену руководства, но сезон 2009 года – это новое испытание. Лука Балдиссери считает, что команда движется в верном направлении...
Лука Балдиссери: "Подобных революций в Формуле 1 мы ещё не видели. После запрета на тесты команды должны готовиться не только к первым гонкам, как прежде, а к сезону в целом, и любые ошибки в такой ситуации могут дорого стоить. Наша задача - добиться от машины максимальной эффективности.
Теперь большинство доработок по ходу сезона переносится на пятницу, на свободных заездах гонщики будут работать с другой машиной, чем в квалификации и гонке – командам нужно проверить перспективные решения, справиться с возможными проблемами.
Стадия разработки KERS завершена, система функционирует и передана на производство, на тестах мы поставим её на машину, чтобы убедиться в эффективности и надежности. Что касается аэродинамики, то в условиях, когда машины так похожи, борьба станет ещё острее. Каждая команда мечтает о победе, у многих есть необходимые ресурсы, чтобы добиться преимущества в столь конкурентоспособной среде, но не всегда и не все решения срабатывают.
В 2009-м многое будет зависеть от развесовки машин, от адаптации к двум составам сликов. Разница между мягкой и твердой резиной достаточно велика, важен оптимальный выбор на дистанции, но не стоит забывать – в гонке команды обязаны использовать оба состава. Судя по результатам тестов, мы движемся в верном направлении, по крайней мере Кими Райкконен больше не испытывает проблем, преследовавших его в 2008-м".