В колонке на своём персональном сайте бывший комментатор Формулы 1 на британском телеканале ITV Джеймс Аллен рассказывает об историческом визите представителя Ferrari в технологический центр McLaren, состоявшемся на прошлой неделе. До сих пор представить себе вероятность такого визита было невозможно, особенно с учётом позапрошлогоднего противостояния в деле о шпионском скандале, однако первый шаг к сближению сделан, пусть пока это был лишь визит главы пресс-службы...
Джеймс Аллен: "На прошлой неделе некоторые из нас были приглашены на обед в итальянском ресторане, в Челси, причем приглашение было подписано главами пресс-служб двух команд - Ferrari и McLaren. Жаль, что оно было электронным - такой документ заслуживает места в красивой рамке.
Обед был посвящен событию, которое символизировало сближение двух сильнейших команд. Представитель Ferrari - Лука Колаяни был приглашен его коллегой из McLaren - Мэтом Бишопом на базу в Уокинге, где он встретился с новым боссом команды - Мартином Уитмаршем, его правой рукой - Джонатаном Нилом, и уходящим в отставку Роном Деннисом.
Восемнадцать, или даже двенадцать месяцев назад, представить себе подобное было невозможно. После шпионского скандала с Найджелом Степни (который сейчас работает в конструкторском бюро, в Эссексе, но это другая история), когда техническая документация Ferrari была передана главному конструктору McLaren Майку Кофлэну, казалось, что холодная война между командами не закончится никогда, однако визит Колаяни стал началом примирения. Возможно, следующими гостями станут Стефано Доменикали и Лука ди Монтедземоло, но Берни Экклстоун и FIA уже сейчас получили очевидное сообщение о примирении.
Что всё это значит? Причина в двух существенных переменах - отставке Жана Тодта, отношения которого с Роном Деннисом испортились ещё в 90-х и продолжали ухудшаться, достигнув апогея в шпионском скандале, и учреждении FOTA - ассоциации команд, в которой участники чемпионата сообща отстаивают свои интересы.
И Колаяни, и Бишоп не раз давали понять, что это сближение никак не скажется на остроте борьбы в гонках, но настроение этой борьбы изменилось – кажется, в Ferrari готовы прислушаться к мнению McLaren, и наоборот, при том, что две компании теперь будут конкурентами и на рынке спортивных дорожных машин.
У Ferrari весьма значительная роль в FOTA, и она останется таковой - командам есть, что терять в случае раскола, но как я понимаю, возрастёт и влияние Рона Денниса на ассоциацию, с помощью которой он надеется стабилизировать будущее Формулы 1, добившись более справедливых выплат от Берни Экклстоуна. Лука ди Монтедземоло исповедует те же принципы, видимо дальше они будут двигаться сообща, посвятив финальную часть карьеры интересам спорта. Им нужно определиться как можно скорее, ведь в 2012-м закончится срок действия текущего договора с командами.
Кстати, FOTA уже открыла офис в Лондоне, где работают представители Монтедземоло.
Как изменятся отношения между Ferrari и McLaren на трассе, когда улажены былые противоречия? Время покажет".