Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен, разумеется, не смог обойти вниманием последние весьма любопытные новости, связанные с судьбой Honda Racing...
Джеймс Аллен: "На сайте Real Honda F1 появилась новость о готовящемся переходе Honda Racing во владение ее руководителей...
У этого сайта определенно есть свои источники в команде, и в последние годы там появлялось немало интересной информации. Я проверил по своим каналам, и все подтвердилось: ситуация действительно находится под контролем и должна окончательно разрешиться примерно через неделю.
Суть последних новостей в следующем: команда переходит к Россу Брауну и некоей третьей стороне, тогда как Ник Фрай в эту компанию не входит… О Фрае говорят разное: кто-то дает ему весьма высокие оценки, кто-то его критикует. При этом я понимаю, что в руководстве концерна Honda в Японии осознают необходимость каких-то срочных мер.
Одно можно сказать определенно: на вчерашней пресс-конференции в Токио было объявлено, что Такео Фукуи, настоящий фанат Формулы 1, в июне покинет пост президента концерна, и его заменит 55-летний Таканобу Ито.
Перемены в высшем руководстве Honda Motor всегда вызывают целую череду событий, поскольку образуются две фракции (одна, поддерживающая старого президента, другая – нового) и вступают в политическое противоборство, что порой затрудняет принятие важных решений.
Ясно, что подобные вещи уже не раз сказывались на программе участия Honda Motor в Формуле 1: достаточно вспомнить машину, которую разрабатывал Харви Постлтуэйт, никогда не участвовавшую в гонках, решение поддержать такие команды, как B.A.R и Jordan, и т.д.
В речах господина Фукуи не было ни слова возможных сделках с Virgin или с менеджментом команды. Цитирую по агентству AFP: «Переговоры и идут чрезвычайно трудно». Honda получила несколько предложений, «но серьезных покупателей практически не было».
Все это напоминает мне историю о Virgin и банке Northern Rock: Ричард Брэнсон, якобы, хотел его приобрести, получил в этой связи обильную прессу, а потом отказался от сделки.
Компания Virgin отмечает 25-летние, и сэр Брэнсон летает по всему миру, празднуя этот юбилей: то, что именно сейчас все заговорили о его компании в связи с ситуацией в Формуле 1 – отнюдь не случайное совпадение. На прошлой неделе он появился в эфире BBC Radio 4 и очень хотел говорить о 25-летии Virgin, хотя журналист задавал ему вопросы о Формуле 1.
Однако до сих пор возможны два сценария развития ситуации: концерн Honda не исключает, что команда будет расформирована, однако надеется, что до начала сезона, т.е. до 29 марта сделка о ее продаже все же будет заключена.
Однако обращаю ваше внимание на весьма интересную ремарку, которую сделал будущий президент Honda Motor господин Ито: «Гонки – это всегда серьезный вызов, но это и развлечение. К сожалению, в настоящее время наша компания немного простужена. Однако мы надеемся поправиться как можно скорее и постараться получить удовольствие, в том числе и от гонок».
Другими словами, Honda хотела бы вернуться. Получится ли?
Mercedes готов поставлять двигатели, хотя говорили, что 23 февраля истекал последний срок для заключения подобного контракта. Однако, это не в стиле немецкого концерна.
Думаю, они хотели бы пойти на этот шаг, чтобы помочь спорту. Если это не так, или, если бы последний срок уже истек, они об этом объявили бы официально. Но этого сделано не было.