Джеймс Аллен об промежуточных итогах тестов...

Себастьян Феттель на тестах в Хересе

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен подводит промежуточные итоги предсезонных тестов и приходит к весьма любопытным выводам...

Джеймс Аллен: "В понедельник я отправлюсь в Барселону, где пройдет очередная тестовая сессия. Для части команд она будет заключительной, но McLaren, Williams, Renault и Brawn GP отработают еще три дня в Хересе с 15-го по 17-е марта.

Для многих команд следующая неделя будет очень важной, поскольку они привезут в Барселону значительно модернизированные версии машин. Например, серьезнейшие задачи предстоит решить Ferrari: пока не очень понятно, как прошлогодние обладатели Кубка конструкторов выглядят на фоне конкурентов.

При этом у McLaren что-то не так с задним крылом, и, хотя в распоряжении команды дополнительные тестовые дни, которые она проведет в Хересе, разумеется, ей хочется поскорее разобраться со всеми проблемами.

Похоже, крыло новой McLaren работает неэффективно и является причиной нестабильности поведения задней части машины. В Хересе было опробовано две версии крыла, но команда из Уокинга ни разу не возглавила протоколы тестов и проехала меньше всех кругов. Ясно, что ситуация далека от идеальной, но в McLaren решат эти проблемы, можно не сомневаться…

Гонщики Ferrari на прошлой неделе тоже ни разу не поднимались на первую строчку, но команда, похоже, занималась подбором настроек и работала над повышением надежности. Но от итальянских коллег я слышал, что Фелипе Масса и Кими Райкконен весьма довольны и балансом машины, и тем, как она ведет себя на различных типах сликов Bridgestone. В своей системе KERS в Маранелло тоже уверены, что, конечно, команду только радует.

Полагаю, в Барселону Ferrari привезет много модернизированных компонентов и будет искать дополнительные резервы скорости, поскольку пока мы не видим красные машины среди лидеров. Впрочем, отчасти это объясняется прохладной погодой, стоявшей на прошлой неделе в Хересе. В Бахрейне было теплее, и они ехали быстрее…

Похоже, Renault входит в форму, и есть все признаки того, что BMW действует по тому же сценарию, как и прошлой зимой, когда они всю дорогу ездили с полными баками, скрывая свою истинную скорость. Вот и сейчас они потихоньку катаются, но иногда вдруг проходят круг-другой в квалификационном темпе, что свидетельствует о возможностях машины.

Пока стабильнее других выглядит Toyota: тут все в порядке и с надежностью, и со скоростью. Red Bull тоже быстра, что в Хересе показал Себастьян Феттель, так что интересно, на каких стартовых местах в Мельбурне окажутся он и его напарник Марк Уэббер, который считается мастером квалификации.

Вероятно, прогресса можно ждать и от Force India: у команды новое, усовершенствованное шасси, двигатель, трансмиссия и гидравлика Mercedes/McLaren. Пока их преследуют проблемы с надежностью, да и к тестам они приступили очень поздно, так что не факт, что в Мельбурен Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла смогут довести машины до финиша, но не удивлюсь, если в этом году мы часто будем видеть их ближе к середине пелетона.

И кто же в таком случае будет в аутсайдерах? Я разговаривал с инженерами разных команд: они удивляются, сколь плотные результаты все демонстрируют на тестах, несмотря на радикальные изменения технического регламента. Инженеры предполагают, что в этой ситуации многое будет зависеть от искусства гонщиков.

Действительно, когда конкуренция столь высока, а в руках гонщиков новые «инструменты», такие, как передние крылья с изменяемым углом атаки, системы KERS и т.д., от человеческого фактора зависит многое. И это хорошие новости, однако я боюсь, что сложнее всех придется новичку Себастьену Буэми, Нельсону Пике и, возможно, Казуки Накаджиме. Впрочем, Пике в прошлом году иногда показывал неплохую скорость…

В общем, от гонщиков в новом сезоне будет зависеть многое, и именно поэтому Росс Браун предпочел взять опытного Рубенса Баррикелло, а не Бруно Сенну".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё