Джеймс Аллен о новой команде Brawn GP

Логотип Brawn GP на носовом обтекателе BGP 001

Ситуация вокруг Honda Racing вроде бы разрешилась, и Джеймс Аллен, известный британский эксперт и комментатор, считает, что возникновение Brawn Grand Prix - безусловно позитивный момент...

Джеймс Аллен: "Я рад, что на руинах Honda Racing выросла Brawn GP. Для Росса Брауна это смелый ход и, зная его, полагаю, что он вряд ли бы на такое пошел, если ли бы не верил в успех. Все, за что Росс берется, он делает хорошо. Деньги у новой команды, видимо, есть, ведь Mercedes не стал бы поставлять ей моторы бесплатно. Насколько я понимаю, за все платит Honda.

Задача перед Брауном стоит неимоверно сложная, но зато и потенциальное вознаграждение может быть внушительным. Ведь теперь он стал единоличным хозяином бизнеса с гарантированным доходом на уровне 45 млн. фунтов в год (от телетрансляций); бизнеса, в который концерн Honda Motor в последние годы инвестировал как минимум 70 млн. фунтов.

Если при Брауне команда продержится на плаву несколько лет, кто знает, может, Honda еще решит вернуться в Формулу 1, хотя бы как поставщик моторов, или какой-нибудь толстосум вроде Виджея Мальи или Романа Абрамовича захочет купить Brawn GP – и тогда Росс сможет сказочно обогатиться.

Так что дело принимает интересный оборот. Honda взяла что-то вроде тайм-аута, чтобы переждать кризис, который переживает мировой автопром. Но эта компания всегда будет строить автомобили, и ее гоночные традиции очень крепки. И если Формула 1 станет дешевле и будет более экономически оправданным делом, на что как раз и направлены усилия FOTA и FIA, то через несколько лет японцы смогут произвести сенсацию, если решат вернуться в чемпионат.

Несколько недель назад Росс заявил, что его работа состоит в том, чтобы спасать коллектив. В Брэкли трудятся 700 человек, и ему действительно удастся сохранить большинство рабочих мест, хотя кого-то уволить все же придется.

Мы пока не знаем, появятся ли на бортах машины логотипы каких-нибудь спонсоров, но известно, что без поддержки Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), проводящей последовательную политику снижения расходов, подобная сделка вряд ли могла состояться.

Кстати, слухи о том, что техническим директором Brawn GP назначен Майк Гаскойн, не имеют под собой оснований.

Двигатели команде будет поставлять Mercedes, и инженеры занялись адаптацией шасси под новые моторы только в конце января. У команды было лишь два месяца на эту работу, что очень мало. В этой ситуации могут проявиться проблемы с надежностью: вспоминается печальный пример Williams, когда она переходила с двигателей BMW на Cosworth.

Но Росс предвидел эту ситуацию и создал специальную рабочую группу, чтобы переход был как можно более гладким. Он великолепный организатор и знает, как распределять технические и человеческие ресурсы.

На машинах Дженсона Баттона и Рубенса Баррикело в этом году будут номера 18 и 19. Баррикелло упрочит свое рекордное достижение самого опытного гонщика в истории Формулы 1, и неудивительно, что Браун выбрал его, а не Сенну. Поскольку Рубенс – блестящий техничный гонщик, и будет куда более полезен команде, чем необстрелянный Бруно…

Это подтверждает наличие у команды серьезных финансовых ресурсов, потому что Сенна мог принести с собой спонсорские миллионы. Баттон получил выходное пособие от Honda, и за его материальное положение можно не волноваться, а вот гонорары Рубенса, боюсь, будут в 2009-м явно скромнее, но он просто доволен, что продолжит выступать в Формуле 1…"


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё