Сегодня в Барселоне Росс Браун в течение 20 минут общался с прессой, рассказывая о свой новой роли владельца команды, о машине BGP 001, о планах на будущее и о решении не приглашать Бруно Сенну.
Но, самое главное, он рассказал о Нике Фрае, который, вопреки всем слухам, остается в команде в прежнем качестве.
Росс Браун: «Ник был и остается одним из ключевых сотрудников команды. Он остается на должности исполнительного директора, несмотря на все спекуляции в прессе, поскольку сыграл важнейшую роль в том, чтобы команда продолжила жить и работать».
Комментируя решение сохранить прежний состав гонщиков, Браун сказал: «В прошлом году у нас был подписан контракт с Дженсоном, а наши договоренности мы уважаем, поэтому он автоматически оставался в команде в случае, если она продолжит работу.
Работа, проделанная на тестах Бруно Сенной, произвела на меня отличное впечатление, и только недостаточное количество тестовых дней и трудности, с которыми нам придется столкнутся, заставили сделать выбор в пользу Рубенса.
Перед сезоном у нас будем совсем мало тестов, а в ходе сезона они вообще запрещены. У Рубенса до сих пор большой потенциал, нам необходимы его опыт и его скорость, а я думаю, что он до сих пор весьма быстр. Поэтому мы не стали заключать контракт с Бруно, обстоятельства были против него».
Браун подчеркнул, что переход команды в собственность ее менеджеров – единственный сценарий, который мог обеспечить ее участие в чемпионате 2009-го года: «Руководители команды пережили очень напряженный период. Если бы мы не объединились, вряд ли бы нам удалось добиться этого результата… Но я рад, что в итоге мы приехали сюда на тесты, и теперь Brawn GP собирается в Мельбурн.
Если честно, у нас не было выбора. Если бы группа менеджеров не пошла на этот риск, команда была бы расформирована. Конечно, наши дела могут складываться не лучшим образом, но мы оптимисты: если нам удастся максимально эффективно использовать машину, которая производит неплохое впечатление, то будущее команде обеспечено.
Но нынешняя ситуация носит промежуточный характер, и нам надо найти решение на долгосрочную перспективу. Мы готовы к этому сезону, но необходимо найти партнеров и спонсоров, которые оказали бы команде поддержку…
Если говорить о машине, то она хорошо сбалансирована, лучше ведет себя на торможении, стабильнее проходит повороты. Теперь важно добиться ее надежности, а это будет непросто. И все же, главное, мы приехали в Барселону, что можно считать нашим главным достижением.
Важно, чтобы мы показывали стабильные результаты по ходу всего сезона, и пока я не вижу причин, этому препятствующих. В Брэкли уже идет работа над модернизированными компонентами, предназначенными для Гран При Испании – сейчас наши специалисты занимаются их продувкой в аэродинамической трубе.
Посмотрев на нашу машину, вы увидите, что двигатель Mercedes подходит к ней идеально, словно она изначально проектировалась с расчетом на него. Некоторые другие компоненты выглядят не столь органично, но в целом компромиссов не так много. Коробка передач – наша разработка, мы лишь адаптировали ее крепления под двигатель Mercedes, поскольку хотели полностью сохранить конструкцию задней подвески.
Но мы не используем KERS; возможно, этой проблемой займемся позже, по ходу сезона. Но пока у нас просто не было времени думать о KERS».
Браун также признал, что какую-то часть коллектива команды, который насчитывает 700 человек, ждут увольнения: «Большинство сотрудников останется, но справедливости ради надо сказать, что размер команды придется пересмотреть, поскольку она уже не заводская, а частная.
Это не простой процесс, но, думаю, все понимают сложность ситуации…»