Команда BMW Sauber относится к числу последовательных сторонников использования систем рекуперации кинетической энергии (KERS), однако в начале сезона она была вынуждена применить дифференцированный подход: на машине Ника Хайдфельда KERS стоит, а на F1.09 Роберта Кубицы – нет.
Дело в том, что в случае с поляком инженерам не удалось добиться оптимального баланса и развесовки шасси, и все же Кубица считает, что KERS дает определенное преимущество.
«Думаю, в гоночных ситуациях KERS дает преимущество при обгонах, во время защиты позиции, и, конечно, во время старта» – цитирует мнение Кубицы пресс-служба команды.
Он также полагает, что в Малайзии плюсы системы рекуперации проявились более заметно, чем в Мельбурне.
Роберт Кубица: «Поскольку дистанция от стартовой линии до первого поворота в Сепанге больше, чем в Альберт-парке, то на машинах с KERS можно было отыграть больше позиций.
И все же разница была видна уже в Мельбурне. Например, когда на австралийской трассе вели борьбу Фернандо Алонсо и Тимо Глок, то Фернандо был намного медленнее, однако на прямых ускорялся за счет KERS, и у Тимо не было шансов его обогнать».
В BMW Sauber сейчас работают над тем, как установить KERS и на машину Кубицы. Поляк заметно тяжелее напарника, и, если поставить на его машину KERS, то баланс шасси будет неидеальным, однако поиск решения продолжается. Возможно, в каких-то Гран При Роберт будет выступать на машине с KERS, в каких-то – без этой системы.