В Bridgestone готовят более узкие передние шины

Инженер Bridgestone

Разрабатывая слики для сезона 2009 года, инженеры Bridgestone использовали те же габаритные размеры, что и у шин с канавками. Под эти размеры команды разработали новые машины, но на первых тестах сликов выявилась серьёзная проблема - передние колеса обеспечивали лучший контакт с трассой, чем ведущие задние, провоцируя сильную избыточную поворачиваемость.

Для компенсации этого эффекта пришлось серьёзно менять развесовку машин и места загрузки балласта, что, в итоге, привело к отказам от использования KERS - тяжелые элементы системы рекуперации не вписывались в схему развесовки машин.

Некоторым командам удалось найти промежуточные решения, но источник проблемы – разный баланс сцепления шин, удастся устранить лишь в следующем году – из-за изменения габаритов шин командам пришлось бы заново разрабатывать машины.

Мы уже писали о том, что инженеры Bridgestone планируют исправить эту ошибку в 2010-м, параллельно идёт разработка новых составов, более стабильных на дистанции с учётом предстоящего запрета на дозаправки...

Хирохиде Хамашима: "Пока ничего не решено, мы обсуждаем этот вопрос с FIA, но, видимо, речь пойдёт об уменьшении ширины передних шин. Команды требуют от нас резины, которая не нарушает баланс, и в прошлом году мы предложили использовать более узкие передние колёса, но все отказались - работа над проектом машин к тому времени уже началась, хотя возникновение избыточной поворачиваемости было предсказуемо.

Зимой мы опробовали на тестах опытную партию резины для сезона 2010 года, с более узкими передними шинами, на которых машины имеют лучший баланс, но из-за изменения развесовки, вызванной использованием KERS, нас попросили ещё раз доработать резину. В итоге мы предложили федерации ещё немного уменьшить ширину передних шин.

Можно было бы увеличить ширину задних шин, но это ещё дороже - не только из-за большей стоимости резины, но и из-за необходимости внесения поправок в конструкцию машин. Мы уже использовали узкие передние шины в 1997-м, у инженеров есть опыт работы с ними".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё