Известный британский эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Бахрейне...
Джеймс Аллен: «Красивая победа Дженсона Баттона, завоеванная с помощью стратегии Brawn GP и удачи - главный соперник, Себастьян Феттель, не смог реализовать преимущества машины, попав в трафик.
У Brawn GP были почти все возможные проблемы в этот уик-энд. Принятое в последний момент решение о переходе на моторы Mercedes не гарантировало эффективной работы системы охлаждения, и жаркая гонка в Бахрейне стала серьёзной проверкой надежности машины. Перед стартом механики сняли некоторые элементы ради лучшего охлаждения, а Баттону время от времени приходилось сбрасывать обороты, чтобы снизить риск, но машина ещё раз доказала свою надежность. После гонки Дженсон признался, что если бы он долго боролся с Феттелем и ехал в воздушном потоке от машин соперников, то мотор почти бы наверняка перегрелся.
Три победы и одно третье место в четырёх первых гонках – это серьёзный трофей. У Баттона 31 очко, и их бы было 36, если бы в Малайзии гонщики проехали полную дистанцию, получив все положенные очки.
После финиша Дженсон заявил, что не может предсказать расстановку сил в Барселоне, куда команды привезут фактически новые машины. "У нас есть пакет доработок, которые позволят отыграть около трёх десятых – надеюсь, этого будет достаточно. Мы не можем работать на тестах, не можем заранее адаптироваться к решениям соперников".
Машина Brawn GP - результат годичной работы при огромных инвестициях Honda, в начале сезона команда использовала лазейку в правилах, которой теперь все могут воспользоваться. У Brawn GP нет таких ресурсов на доработку машин, которые есть у соперников, но есть преимущество - очки, заработанные в первых Гран При сезона.
Brawn GP начинает уступать в квалификации - команда не работала над улучшением времени прохождения быстрого круга, а соперники добились прогресса. В субботу обе машины Toyota опередили Баттона и Баррикелло с сопоставимым количеством топлива, и отставание Дженсона в квалификации сделало его уязвимым для KERS, установленной на машину Льюиса Хэмилтона, легко обогнавшего Баттона в первом повороте.
Но в плюсе у Brawn GP невероятная работа команды и блестящая стратегия. В гонке всё решила возможность реализовать преимущества машины на чистой трассе, без трафика. У Баттона она была, у Феттеля - нет. Две этих машины были почти одинаково быстры в этот уик-энд, и судьба гонки решилась на первом круге, когда Баттону удалось обогнать Хэмилтона. Феттель этого сделать не смог и провел позади McLaren первый отрезок гонки, потеряв в сумме около десяти секунд.
На чистой трассе, когда Хэмилтон на 15-м круге заехал на пит-стоп, Феттель был очень быстр, но вернувшись после своей остановки на 19-м круге, он снова попал в трафик, застряв на этот раз позади Ярно Трулли. В Toyota приняли любопытное решение, поставив двум гонщикам шины Medium на длинный второй отрезок, хотя они были на секунду медленнее, чем SuperSoft. Здесь Феттель уступил Баттону ещё десять секунд.
Решение поставить Трулли шины Medium на втором отрезке, стоило итальянцу шанса борьбы за победу и верного второго места. Toyota показала лучшее время в гонке и отличную скорость в квалификации, но выбранная стратегия лишила команду шанса на первую победу в Формуле 1.
Четыре машины стартовали на жестких шинах, по их результатам на десяти первых кругах было видно, что эта резина до секунды на круге проигрывала мягкой. В Toyota собирались провести длинный второй отрезок, и, планируя стратегию гонки, Паскаль Васселон мог предположить, что мягкие шины не выдержат 25-ти кругов. Но, пойдя этим путём, команда сделала своих гонщиков уязвимыми для нападения. Трулли быстро догнали Феттель и Хэмилтон, и стало понятно – Себастьян выйдет вперед на втором пит-стопе, что и произошло.
Характеристики трассы немного помогли McLaren в этот уик-энд, на длинных прямых было очевидно преимущество KERS, но причина успеха ещё и в том, что машина действительно прогрессирует - на эту гонку команда привезла двенадцать новых элементов. Хэмилтон уступает 22 очка лидеру чемпионата мира, и я готов поставить на то, что осенью он поборется с Баттоном и Феттелем за титул. Думаю, уже летом он сможет выигрывать гонки.
В McLaren проделали невероятную работу, добившись большего прогресса, чем любая другая команда. Если проанализировать статистику лучших кругов, то McLaren на четвёртом месте, уступая четыре десятых лучшему времени Трулли. Когда я впервые увидел эту машину на предсезонных тестах в Барселоне, она проигрывала больше двух секунд, в Мельбурне - больше секунды. Если они смогут поддержать этот темп развития машины и получат в Испании двойной диффузор, то станут серьёзными соперниками в борьбе за титул.
Сегодня мы впервые увидели в гонке реальный эффект от KERS. Он был очевиден, и ещё раз доказал, что в разнообразии вкус жизни. У одних машин есть эта система, у других нет, и эта разница делает гонки интереснее. Я был удивлён, когда Баттон смог обогнать Хэмилтона в конце первого круга – Льюис нажал кнопку KERS и получил прибавку в мощности, но Дженсон эффектно прошел его слипстримом.
Кими Райкконена я считаю лучшим, если говорить о работе по ходу уик-энда. Он был очень хорош в первой и второй квалификационных сессиях и не смог добиться большего в финале только потому, что у него не было нового комплекта шин. Он стартовал десятым, финишировал шестым – это самый большой прорыв в группе лидеров. Если бы не задержка на пит-стопе, Кими мог финишировать пятым, опередив Баррикелло.
Райкконен отлично стартовал, отыграв три места, и поддерживал высокий темп в гонке. Ему удавалось сохранять позиции и отыгрываться на пит-стопах, что добавило адреналина в выступление Ferrari. Босс команды Стефано Доменикали сказал, что шестое место Кими стало минимумом на сегодня, но теперь у команды есть очки, посмотрим, чего она добьётся с доработанной машиной в Барселоне.
Нет сомнений, в BMW тоже очень ждут новой машины - кошмарный уик-энд для команды, год назад заработавшей поул. Машины двух гонщиков пострадали в аварии, ещё больше потеряв в скорости, и уступили абсолютно всем.
Williams, в очередной раз, не удалось воплотить в результат конкурентоспособность машины. В гонке они были второй командой с конца в рейтинге лучшего времени на круге, что не соответствует уровню команды, имеющей двойной диффузор. Они не смогли воспользоваться этим преимуществом в начале сезона, и, я боюсь, будут биты командами, у которых есть больший бюджет на доработку машин.
В Барселоне сезон начнётся снова, большинство команд привезут новые машины, но четверть чемпионата уже позади, и Дженсон Баттон уже заработал 31 очко...»