Уитмарш об итогах Гран При Бахрейна и отношениях с FIA

Мартин Уитмарш

Можно считать, что в Бахрейне McLaren выступила успешно, хотя 4-е место Льюиса Хэмилтона трудно назвать выдающимся достижением. Тем не менее, команда движется в правильном направлении, и прогресс налицо: на этот раз Хэмилтон проигрывал лидерам лишь несколько десятых на круге.

На автодроме Сахир почти нет ярко выраженных скоростных поворотов, зато есть длинные прямые, и такая конфигурация, очевидно, неплохо подходит MP4-24. Глава команды Мартин Уитмарш считает, что в отличие Ferrari и BMW Sauber, которые собираются представить значительно модернизированные версии шасси только в Барселоне, инженеры и конструкторы McLaren постоянно занимались доводкой машины, от гонки к гонке внедряя что-то новое…

Вопрос: В какой мере вы удовлетворены прогрессом команды?
Мартин Уитмарш: Если бы зимой на тестах в Барселоне меня спросили, согласны ли мы будем занять в Бахрейне 4-е место и 4-ю строчку в зачете Кубка конструкторов, я бы с радостью ухватился за это предложение. И все же McLaren хочет побеждать, так что этот результат не слишком хорош. Мы движемся в правильном направлении, но должны продолжать напряженно работать.

Вопрос: Льюис переместился на седьмую строчку в личном зачете: возможно, вы уже прикидываете, есть ли у него шанс выиграть еще один титул?
Мартин Уитмарш: Бахрейн – своеобразная трасса, и надо быть осмотрительнее в оценках. Возможно, здесь McLaren было немного легче, но предвижу, что в Барселоне у нас вновь возникнут сложности. Я знаю, что к Испании мы сделаем еще один заметный шаг вперед, но, уверен, остальные тоже не стоят на месте.

Но если мы продолжим прогрессировать, думаю, McLaren должна упрочить свои позиции. Безусловно, я не тот человек, кто после двух неудачных гонок будет говорить, что чемпионат проигран.

Но надо честно сказать, что команда бросила все ресурсы на решение текущих проблем. За последнюю неделю машина получила 12 модернизированных элементов, что потребовало колоссальных усилий. Однозначно, мы намного больше занимались доводкой шасси, чем некоторые наши соперники. Но такой подход иногда может идти в ущерб долгосрочным планам модернизации, когда ставка делается на поэтапное и более глубокое обновление машины.

Вопрос: Вы хотите сказать, что предпочли «политику малых дел», которые позволяют добиться небольшого выигрыша, но в самых разных областях, тогда как ваши соперники готовятся к одному серьезному рывку, который произойдет в Барселоне? Почему вы пошли по этому пути?
Мартин Уитмарш: Готовясь к гонке, не использовать все до единой возможности для достижения цели - не в нашем характере. Возможно, это не самый эффективный путь, но он создает особую атмосферу: вы чувствуете, что McLaren – это команда, способная побеждать. Весь наш персонал, который трудится на гонках, знает, что мы не стоим на месте. Это придает дополнительный импульс гонщикам, всей команде: «Мы можем добиться успеха! Нам под силу одолеть соперников, мы будем выигрывать гонки в этом году!»

Если у всех будет такой настрой, посмотрим, чего мы сможем добиться к концу сезона.

Вопрос: В какой мере вас беспокоит предстоящее заседание Всемирного совета автоспорта, где будет разбираться «дело McLaren»?
Мартин Уитмарш: Если честно, я был полностью сосредоточен на гонках и не слишком волновался по этому поводу. Я намерен заниматься теми проблемами, решение которых зависит от меня, и, надеюсь, наша команда сможет добиться более высоких результатов. Но в Бахрейне мы провели несколько встреч с представителями FIA.

Вопрос: Это входило в программу подготовки к слушаниям, назначенным на среду?
Мартин Уитмарш: Можно сказать, да. Мы пытаемся расширить рамки отношений с федерацией. Мы всегда контактировали по вопросам технического регламента, по проблемам внедрения KERS, но, думаю, нам надо работать и в других областях.

Вопрос: Улучшатся ли после этого отношения с FIA?
Мартин Уитмарш: На днях я встречался с представителями FIA и благодарен за поддержку, оказанную мне и всей нашей команде. Надеюсь, это начало новой, более светлой страницы в наших отношениях.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё