Команды надеются сохранить британский Гран При

Сильверстоун, накануне старта Гран При Великобритании 2008 г.

F1News.Ru уже рассказывал об экономических и юридических трудностях, с которыми столкнулась компания Donington Ventures, в настоящее время арендующая трассу в Донингтоне, где с 2010-го года должен проводиться Гран При Великобритании. По крайней мере, этого хочет коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун, настаивающий на переносе гонки на этот автодром и отказывающийся рассматривать иные варианты.

И, тем не менее, хозяева классической трассы в Сильверстоуне не расстаются с надеждой на то, что им все-таки удастся вновь заполучить национальный этап чемпионата мира – если провалится проект реконструкции Донингтона. Более того, они даже располагают бюджетом в 40 миллионов фунтов стерлингов, необходимым для приобретения прав на проведение Гран При и оплаты прочих организационных расходов.

Как рассказала сегодня лондонская газета The Times, команды Формулы 1 считают британский Гран При одним из ключевых условий подписания нового Договора Согласия, чего так ждет Экклстоун. Руководитель одной из команд, пожелавший остаться неназванным, заявил, что один из пунктов договора предполагает обязательное включение в календарь чемпионата пяти гонок, которые считаются историческим наследием Формулы 1: речь идет о Гран При Великобритании, Франции, Италии, Бельгии и Германии.

Они считаются традиционными и также включены в особый список гонок, которые находятся под защитой FIA. Впрочем, пишет The Times, французский этап уже выпал из календаря, и никого это особенно не взволновало, поскольку организаторы чемпионата в основном пекутся о коммерческой стороне спорта, нежели сохранении его культурно-исторического наследия.

Если же говорить о Сильверстоуне, то в районе автодрома расположены базы шести команд Формулы 1, а два из трех новых участников, появление которых ожидается в 2010-м году, – Prodrive и Lola – тоже являются британскими.

Автодром принадлежит Британскому клубу гонщиков, а его председателем является Деймон Хилл, чемпион мира 1996-го года. Хилл хотел бы вернуться за стол переговоров с Берни Экклстоуном, полагая, что шансы сохранить национальный этап первенства мира пока еще сохраняются.

Деймон Хилл: «Британская гонка находится под защитой. Первый Гран При в истории Формулы 1 состоялся именно в Сильверстоуне, и в нашей стране чемпионат мира всегда пользовался широкой поддержкой.

Сегодня новые страны готовы принимать гонки, и их правительства готовы в это инвестировать. Однако британский Гран При проводится не на государственные деньги, и Берни должен это понять.

С самого начала все относились к идее переноса гонки в Донингтон весьма скептически, тогда как мы располагаем необходимыми средствами для модернизации трассы, и этот процесс постоянно идет. Но мы это должны делать сами и на свои деньги. В FIA также должны осознавать свою ответственность за судьбу спорта…»

До Гран При Великобритании 2010-го года остается лишь 14 месяцев, а ситуация вокруг Донингтона становится все сложнее и напряженнее. Очевидно, в ближайшее время Берни Экклстоуну придется столкнуться с давлением со стороны британских команд, которые будут требовать объяснений по поводу судьбы национального этапа чемпионата.

Текст: . Источник: The Times
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё