Первые четыре гонки сезона были весьма интересными, однако Гран При Испании традиционно может оказаться лишенным захватывающей интриги, поскольку обгонять на каталонской трассе крайне сложно – считает тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин.
Кристиан Клин: «Труднее всего обгонять в Барселоне, Монако и Будапеште. Бывало, исход гонок там решался уже в самом первом повороте.
Красивый обгон зависит от трех важных факторов: машины, трассы и гонщика. Машины в 2009-м году определенно лучше: уменьшенное заднее крыло гораздо меньше возмущает воздух. Ты можешь вплотную преследовать соперника, и нет особого риска, что передние колеса потеряют сцепление с асфальтом. С корпусов машин убраны дополнительные внешние элементы аэродинамики, поэтому обзор в зеркалах заднего вида тоже улучшился. Казалось бы, незначительная деталь, но она весьма важна, когда ты ведешь борьбу на трассе.
Тем не менее, накануне гонки в Испании я бы предостерег всех от излишнего оптимизма, поскольку на этой трассе только одна “чистая” траектория. Так что обгонять будет сложно. Несколько лет назад перед выходом на старт-финишную прямую была даже сооружена специальная шикана, чтобы повысить вероятность атак. К сожалению, этого недостаточно. Новые трассы в Бахрейне, Шанхае и Малайзии намного шире, чем каталонское кольцо, поэтому там в последние годы мы видели немало обгонов».
Австриец также отметил, что в ходе плотной борьбы на трассе весьма существенную роль играет психологический аспект: «Если говорить об обгонах, то тут есть своя четкая иерархия, о которой гонщики помнят. Например, если в твоих зеркалах показался шлем Фернандо Алонсо, ты понимаешь, что это серьезно. Мои напарники, Роберт Кубица и Ник Хайдфельд, обычно тоже демонстрируют боевой характер.
А вообще обгон в Формуле 1 – это удивительный, своего рода пограничный момент, когда ты должен все сделать сам, принять все необходимые решения, и тебе никто не поможет. Эти навыки воспитываются еще в картинге. Будем надеяться, что в Барселоне мы увидим хотя бы несколько таких маневров».