Перед началом сезона гонщикам пришлось сесть на диету – появление тяжелой системы KERS повлияло на развесовку машин, и каждый лишний килограмм сказывался на балансе и результатах. Проблема не столько в KERS, сколько в определённом регламентом минимальном весе машин, который не учитывал систему рекуперации.
В следующем году федерация скорректирует правила, увеличив минимальный вес с 605 до 620 кг, что позволит уравнять шансы гонщиков с разной комплекцией, но в Барселоне Нико Росберг заявил журналистам, что этого недостаточно…
Нико Росберг: "В Бахрейне некоторые гонщики потеряли сознание после финиша, и одна из причин в диете, на которую пришлось сесть из-за нового регламента и появления KERS. Меньший вес позволяет добиться лучших результатов, так что тенденция будет продолжена.
На машине с KERS и неидеальной развесовкой каждый грамм позволяет изменить ситуацию к лучшему, но я не думаю, что это верный путь. Нужно срочно изменить ситуацию, это важно для всех нас. В следующем году порог минимального веса будет увеличен, но принцип не изменится, вес гонщика останется важным фактором, особенно с KERS.
Если гонщики могут потерять сознание не в самой тяжелой гонке - в Бахрейне было лишь жарко, без влажности, то нужно рассмотреть эту проблему с точки зрения безопасности. Посмотрите по сторонам, многие невероятно похудели, подошли к опасному уровню для спортсменов, испытывающих высокие физические и эмоциональные нагрузки на трассе. Это действительно опасно.
К счастью, моя команда никогда не поднимала этот вопрос, я всегда сам регулировал свой вес, но нужно закрыть этот вопрос в нашем спорте, уравняв шансы гонщиков с разным весом. У некоторых просто иная комплекция, они никогда не смогут весить так же мало, как соперники, не потеряв в силе и выносливости".
Ситуацию комментировал один из директоров профсоюза гонщиков Марк Уэббер...
Марк Уэббер: "За последние десять лет мой вес не изменился. Я не буду худеть, я знаю, сколько должен весить для поддержания оптимальной физической формы. Если другие гонщики садятся на диету, то им нужно найти компромисс между весом и выносливостью, но сейчас акцент смещён в сторону меньшего веса. Мы поднимали этот вопрос в прошлом году, но меры будут приняты только в 2010-м".