Вчера в Лондоне на совещании Ассоциации команд (FOTA) обсуждались реформы, которые готовит FIA на 2010-й год, и, прежде всего, перспективы введения бюджетного лимитирования. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует его итоги…
Джеймс Аллен: «Заявление, опубликованное по итогам совещания FOTA, как обычно, пресное и неинформативное, но из него можно понять, что ситуация серьезная: “FOTA выражает озабоченность по поводу решений, принятых на последнем заседании Всемирного совета по автоспорту, касающихся регламента 2010-го года, и призывает FIA начать срочные консультации”.
Пресс-релиз появился вчера вечером, и в нем никак не упоминается кончина Александера Мосли, старшего сына президента FIA, о которой стало известно еще днем. Макс Мосли отменил запланированный визит в Испанию, где должна была состояться его пресс-конференция. Понятно, что сейчас все его мысли заняты смертью сына.
Команды получили на размышление лишь неделю, в течение которой они должны подать заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года. Поэтому им необходимо срочно выработать некую общую позицию, попытаться вступить в переговоры с федерацией, чтобы внести коррективы в планы FIA на следующий сезон. Однако в интервью, которое я брал для газеты The Financial Times, Мосли заявил, что “мы, возможно, стоим на грани опасного конфликта, однако к этому готовы. Мы выдержим, поскольку пространства для маневра очень мало”.
В целом все согласны, что в Формуле 1 не могут выступать машины двух классов, когда одни команды работают в условиях бюджетного лимитирования, а остальные не ограничены в своих затратах, но ограничены в технических свободах. Кроме того, подобный подход означает раскол, поскольку независимые команды поддерживают идею финансового лимитирования и согласны с тем, что затраты надо ограничить на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов, тогда как у остальных есть ряд возражений.
В правилах 2010-го года также есть пункт о введении системы «Победитель получает все», которая была предложена еще накануне этого сезона, но команды единодушно ее отвергли.
Там написано следующее: «Титул чемпиона мира присуждается гонщику, занявшему первое место в наибольшем числе гонок, с учетом всех официальных результатов сезона.
Очки начисляются всем гонщикам в соответствии со статьей 6.4 правил, а в случае, если у двух или более участников окажется равное количество побед, титул достанется гонщику, набравшему больше очков».
О медалях речь не идет, но во всех остальных смыслах это тот же план, что был предложен Берни Экклстоуном в прошлом году».