Не далее как в понедельник в интервью лондонской The Times Берни Экклстоун намекнул, что бюджетный лимит в 40 миллионов фунтов стерлингов, предложенный FIA, еще может быть пересмотрен в сторону увеличения.
Вот его слова: ««Все выскажутся в поддержку лимитирования бюджетов, включая Ferrari, если мы сможем договориться, а такая возможность у нас есть. Беспокойство некоторых команд вызывает уровень лимита, а также вероятность того, что в Формуле 1 будут выступать машины двух классов. Но, наверное, это не столь фундаментальные проблемы, чтобы мы не смогли их решить».
Однако сегодня на страницах другой британской газеты, The Daily Express, коммерческий босс Формулы 1 заявил, что его неправильно поняли.
Берни Экклстоун: «Мы заявили, что лимит будет установлен на уровне 40 миллионов фунтов, и он таким останется. Я имел в виду, что вместе с затратами на моторы, не включенными в эту сумму, на зарплаты гонщиков, моторхоумы и маркетинг в итоге получится порядка 60 миллионов.
Новые команды, желающие придти в Формулу 1, могут видеть: вот уровень расходов, отталкиваясь от которого, можно планировать доходы. В этом и состоит суть бизнеса, не так ли?
Но вы не обязаны тратить все эти 40 миллионов. Это только предельный уровень расходов. Есть немало умных людей, которые, возможно, уложатся и гораздо меньшую сумму. Посмотрите, каких успехов в этом сезоне достигла Brawn GP, а ведь ее бюджет намного меньше, чем у соперников, которые ей уступают.
Мы хотим вернуть в Формулу 1 изобретательность и воображение и положить конец расточительству. Не забывайте, сейчас команды тратят по 250 миллионов фунтов в год. Но это не означает, что вы можете купить успех. Ferrari 10 лет не удавалось завоевать титул, хотя она тратила в четыре раза больше, чем остальные».
Безусловно, идея бюджетного лимитирования делает Формулу 1 привлекательной для новых команд. Президент FIA Макс Мосли недавно сказал, что заявки на участие в чемпионате уже подали семь организаций, из которых предстоит выбрать три наиболее достойных.
Экклстоун приветствует такой интерес, однако добавляет: «Это не значит, что мы допустим на старт тех, кто первым подал заявку. Мы не собираемся возвращаться к временам, когда участвовать в чемпионате мог практически каждый, а через несколько гонок у него кончались деньги, и больше мы этих людей не видели. Нам нужно выбрать только три новых команды. Некоторые из действующих крупных игроков Формулы 1 явно недовольны, но пока никто не говорил, что собирается уходить из спорта».
Насколько можно понять, наиболее вероятными претендентами на участие в чемпионате считаются Prodrive, команда Дэйва Ричардса, американский проект USF1 и британская компания Lola. 40 миллионов фунтов стерлингов представляются им абсолютно реалистичным уровнем затрат.
Кстати, в 1991-м, когда в Формулу 1 пришла команда Jordan (ныне Force India), она заплатила вступительный взнос в размере 100 тысяч, а ее годовой бюджет составлял 6,5 миллиона фунтов. В итоге она заняла 5-е место в Кубке конструкторов.