На пресс-конференции в четверг, накануне пятничной встречи с президентом FIA Максом Мосли, журналист BBC спросил приглашенных представителей команд об их отношении к заявлению Ferrari. Насколько реальна угроза ухода легендарной команды, насколько серьёзным может быть ущерб для Формулы 1?
Виджей Малья, Force India: "Все команды хотели бы гарантировать своё будущее в Формуле 1. Не думаю, что кто-то, включая Ferrari, хотел бы покинуть чемпионат, поэтому я уверен – будет найдено решение, устраивающее и FOTA, и FIA, и FOM.
Все признают важность, значимость и целостность этого спорта, никто не хочет ухода команд, я надеюсь, что мы найдём способ удержать Ferrari".
Марио Тайссен, BMW Sauber: "Я думаю, что заявление было серьёзным, и потеря может быть весьма значимой. Согласен с Виджеем, нам нужно найти решение. Формула 1 - это серьёзный бренд, сильная платформа, которую нет смысла разрушать, тем более тем, кто получает прибыль".
Фрэнк Уильямс, Williams: "Ferrari не нужна помощь, это очень сильная и богатая команда. Их уход стал бы позором для чемпионата, но если они уйдут, то я надеюсь, что это не станет ещё одним аргументом в споре.
Они много лет имели привилегированное положение по этому и прошлому Договору Согласия, которое, если бы о нём было известно ранее, могло вызвать вопросы у Еврокомиссии по контролю за конкуренцией. Думаю, лучше им согласиться на ограничение бюджета и вернуться в чемпионат".
Норберт Хауг, Mercedes: "Никто из нас не может говорить за Ferrari, но одно ясно наверняка – все хотят, чтобы Ferrari осталась в Формуле 1, и болельщики, и команды. Думаю, Марио прав – они бы не сделали такого заявления без тщательного анализа. Оно стало следствием ситуации, которую мы обсуждаем в командах, в FOTA. Тем не менее, я считаю, что мы должны серьёзно работать над тем, чтобы сохранить существующую группу команд.
Я поддерживаю идею приглашения новых команд, но они должны соответствовать определённому уровню. Фрэнк лучше меня расскажет о том, что нужно для дебюта в Формуле 1, и мы не должны недооценивать эту цену.
Необходим свод правил, ведь болельщики хотят видеть лучших гонщиков в лучших машинах, а не обгоны, которые объясняются наличием у одной из сторон управляемого элемента заднего антикрыла, хотя я понимаю причины принятия подобных решений.
Иногда в туринге, или в гонках производителей, не было другого пути, но через некоторое время приходилось возвращаться к прежним правилам, как произошло в DTM – ведь именно это и интересно. Действительно ли один гонщик быстрее другого? Даже в одной команде – именно это сделало Формулу 1 интересным вызовом в прошлом. Таково моё мнение, думаю, коллеги согласятся, что мы не должны недооценивать этот факт".