Смогут ли договориться команды и FIA? Не исключено, что ответ на этот вопрос мы узнаем уже сегодня. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен поделился своим видением ситуации...
Джеймс Аллен: «Сегодня большой день. С утра заседают главы команд, пытаясь договориться, каким должен быть их следующий ход в разгорающемся споре вокруг принципа бюджетного лимитирования.
В любом случае, сегодня командам следует определиться, будут они ли подавать заявки на участие в чемпионате, или нет. Срок подачи заявок истекает через неделю.
Похоже, Ferrari не собирается идти на компромисс, и если ситуация никак не изменится, она заявку подавать не будет. Скудерию поддерживают другие заводские команды, в том числе Renault и Toyota. У меня такое чувство, что в BMW заняли выжидательную позицию: на прошлой неделе они, вроде бы, дали понять, что солидарны с Ferrari и Renault, однако не сделали никакого официального заявления. Поговаривают, что руководство команды и совет директоров баварского концерна расходятся во взглядах на эту проблему.
FIA тоже не идет на компромисс и намерена продавить введение бюджетного лимитирования, но, возможно, готова обсуждать, какие статьи расходов будут подпадать под эти ограничения, какие нет.
Любопытную мысль вчера высказал Марк Уэббер: он считает, что Ferrari важна для Формулы 1, поскольку соперничество с ней добавляет престижа твоей команде. Другими словами, если уйдет Ferrari, Ф1 лишится своеобразного эталона, на который ориентируются остальные.
Судя по тому, как ведут себя McLaren и Mercedes, они, возможно, только выиграют от ухода автоконцернов: вместе с Williams, именно они будут претендовать на роль неких образцов для других команд. Brawn GP, например, пока еще не созрела для этого, хотя очень сильно провела начало сезона.
Если говорить о потенциальных новичках, то, судя по интервью Пола Джексона, главы iSport, он вполне уверенно рассуждает о приходе его команды в Формулу 1. Она добилась больших успехов в GP2 и готова сделать следующий шаг – так в свое время поступили Jordan и Sauber. С его точки зрения, Ф1 создана именно для таких команд, как iSport, а автоконцерны должны поставлять двигатели, как это было до конца 90-х.
В частности, он сказал: "В Ф1 всегда выступали маленькие команды. Если серию GP2 назвать Формулой 1 и показывать ее по ТВ, многие ли заметят разницу? Только настоящие знатоки и энтузиасты автоспорта".
Не могу полностью согласиться с этим тезисом, однако он не лишен смысла.
Ждем сигналов с борта яхты Флавио Бриаторе, где проходит заседание FOTA».