Разработка и использование системы рекуперации кинетической энергии стало следствием инициативы Макса Мосли. Команды возражали против KERS, ссылаясь на высокую стоимость и непредсказуемую эффективность, но на голосовании BMW поддержала её использование, и к началу сезона многие разработали систему рекуперации.
Уже на тестах стали очевидны сложности с развесовкой, а начало сезона выявило такое количество проблем у привычных фаворитов чемпионата, что доработка KERS получила наименьший приоритет.
В последних гонках только McLaren и Ferrari использовали систему рекуперации, хотя в Сильверстоуне и Льюис Хэмилтон работал без KERS. Готовы отказаться от рекуперации и в BMW - босс BMW Motorsport заявил журналистам, что команда сосредоточилась на доработке аэродинамики...
Марио Тайссен: "Мы опробовали разные варианты, и с использованием KERS, и без неё, но в последнее время команда добилась существенного прогресса в аэродинамике. Эти решения несовместимы с использованием системы, поэтому, несколько дней назад, мы решили от неё отказаться.
Не могу сказать, что эта технология потерпела неудачу, скорее напротив - учитывая минимальное время на разработку, мы сделали очень большой шаг вперёд, установив её на машину и добившись надежной работы. У нас не было никаких проблем, даже под сильным дождём в Малайзии, но если вы хотите работать со столь передовыми технологиями, то должны сосредоточиться только на них, хотя аэродинамика даёт гораздо большее преимущество. Мы уже передали наработки команды инженерам автомобильной компании, а сами продолжим работу по доработке машины.
Если использование KERS не будет обязательным, система исчезнет с машин - это вполне естественно. Я немного жалею об этом, у Формулы 1 был уникальный шанс стать пионером в разработке инновационной технологии, что очень важно в современной экономической ситуации".