До недавнего времени испанская гоночная команда Epsilon Euskadi не проявляла особого интереса к Формуле 1: ее последним заметным проектом было создание машины для гоночного марафона «24 Часа Ле-Мана». Впрочем, можно вспомнить, что уже несколько лет она участвует в Мировой серии Renault, и за нее выступал Роберт Кубица, ставший в 2005-м году победителем первенства (тогда еще называвшегося Мировой серией Nissan).
Но в 2009-м об Epsilon заговорили после того, как она подала заявку на участие в следующем чемпионате мира. Более того, оказывается, руководители испанского проекта даже вели переговоры с владельцем концерна Red Bull Дитрихом Матешицем о возможном приобретении Toro Rosso.
Как сообщает британский сайт Pitpass, глава Epsilon Хоан Вилладельпрат уже общался с потенциальными инвесторами, но Матешиц передумал команду продавать. И только после этого Вилладельпрат решил подавать заявку самостоятельно, причем, поговаривают, это ему лично рекомендовал Берни Экклстоун, коммерческий босс Формулы 1.
Когда федерация отклонила заявку, это вызвало определенные удивления: Вилладельпрат – человек в мире автоспорта весьма известный. В частности, он был одним из руководителей Benetton в те годы, когда молодой Михаэль Шумахер выиграл два первых чемпионских титула.
В настоящее время штат Epsilon насчитывает 75 человек; у команды есть собственная аэродинамическая труба, где можно продувать модели, размером в 60% от натуральной величины машины. При наличии гарантированных источников финансирования команда вполне могла конкурировать с другими новыми проектами, однако FIA, как известно, отдала предпочтения Campos, Manor и US F1.