После годичного перерыва Нюрбургринг вернулся в календарь. Немецкая трасса состоит из прямых, связанных медленными и среднескоростными поворотами, обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, если не вмешается погода. Прошлый уик-энд на Нюрбургринге сопровождал дождь…
Динамика машины
Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
В Нюрбургринге средний угол поворота - 122 градуса, это значение намного выше среднего. Трасса более чувствительна к недостаточной поворачиваемости, чем большинство автодромов чемпионата.
Скорость в конце прямых (EOS) Нюрбургринга в 2007-м достигала 303 км/ч – шестое из наименьших значений в сезоне 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Нюрбургринг занимает пятую строчку среди трасс с наименьшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Нюрбургринге - 20.6 секунды, это 8-е значение среди трасс чемпионата. Пять километров дистанции потребуют 2.43 кг топлива, что практически соответствует среднему показателю в 2.42 кг на 5 км.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. За последние 12 Гран При в Нюрбургринге машина безопасности трижды выезжала на трассу, её вмешательство в события предстоящего Гран При маловероятно, хотя и не исключено из-за непредсказуемой погоды.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Нюрбургринг расположен на высоте 618 метров над уровнем моря – это второе самое низкое значение в чемпионате после Интерлагоса, поэтому эффективность двигателя будет не так велика, как на других трассах.
Приведённая статистика не учитывает автодром в Абу-Даби.
Комментарии гонщиков
... о перерыве между гонками
Казуки Накаджима: "После Сильверстоуна я с друзьями отправился в Норвегию, побывал в самой северной точке Европы – было интересно, но холодно! Потом я вернулся на базу, занимался на симуляторе и в спортивном зале, готовился к гонке".
Нико Росберг: "Гонка в Сильверстоуне – домашняя для команды, я приехал заранее, чтобы участвовать в маркетинговых мероприятиях и встречах с прессой, уик-энд тоже получился насыщенным, так что я воспользовался трехнедельным перерывом после Гран При, чтобы побывать дома, в Монако, отдохнуть с друзьями. Я тренировался, потом провел несколько дней на Ибице".
... о Гран При Великобритании
Нико Росберг: "Результаты гонки в Сильверстоуне, как и в Турции, вселяют оптимизм – команда серьёзно работает с машиной, и эта работа приносит эффект. В Великобритании я снова финишировал пятым, эти очки позволили отыграть позицию в Кубке Конструкторов. Нужно развить успех, надеюсь, скоро мы сможем финишировать на подиуме".
Казуки Накаджима: "В Сильверстоуне все складывалось неплохо до первого отрезка гонки, на котором не удалось добиться большего. Это стоило мне места в призовой восьмёрке, на этот раз нужно собрать всё воедино".
... о вызове Нюрбургринга
Нико Росберг: "Нюрбургринг серьёзно отличается от Сильверстоуна, скорости в поворотах здесь гораздо ниже, поэтому нужны совсем другие настройки. На свободных заездах в пятницу предстоит поработать, чтобы добиться максимума от машины, впрочем, в этом году FW31 быстра на разных трассах, надеюсь мы будем конкурентоспособны и в этот уик-энд".
Казуки Накаджима: "Как и в Сильверстоуне, нас ждёт хитрая трасса, на этот раз из медленных и среднескоростных поворотов. Погода может стать одним из важных факторов на Нюрбургринге, как и прогрев шин при небольшой температуре. Я не выступал здесь за рулём Формулы 1, но провел хорошую гонку в GP2, проехал много кругов на симуляторе, и надеюсь, что этот опыт поможет в предстоящий уик-энд".
... о Германии и горном массиве Айфель
Нико Росберг: "Для меня гонка в Германии - домашняя, эту трассу, как и Хоккенхайм я хорошо знаю. Выступать перед домашней публикой всегда приятно, немецкие болельщики влюблены в этот спорт, нас ждёт хорошая атмосфера. После длинного перерыва я с нетерпением жду предстоящей гонки, и хороший результат сделал бы предстоящий уик-энд идеальным".
Казуки Накаджима: "Это красивый регион, расположенный недалеко от Кёльна, в котором я часто бывал. Немецкие болельщики всегда меня поддерживали, но, думаю, в этом году, они будут больше следить за успехами Феттеля и Нико, которые отлично справляются со своей работой".
Сэм Майкл, заметки на полях