Жак Вильнев подтвердил, что вновь мечтает о Формуле 1 и рассчитывает выйти на старт в 2010-м году. Бывший чемпион мира посетил несколько последних гонок и вел переговоры с руководством ряда команд.
«Я – гонщик, и всегда им останусь, поэтому ищу возможность вернуться в Формулу 1, – заявил Вильнев в интервью итальянскому журналу Autosprint. – Меня интересуют только гонки, и нынешняя нестабильная ситуация мне только на руку: тесты запрещены, и опытные гонщики востребованы. Не могу утверждать, что у меня все получится, но я занялся этим проектом.
Я считаю, что современные машины лучше смотрятся, а в следующем году Формула 1 станет еще интереснее. Выступать на таких машинах будет еще веселее, прежде всего потому, что будут запрещены дозаправки. Электронные системы, помогавшие гонщику, отменены, и машины стали больше скользить по трассе – шоу от этого только выигрывает.
Я твердил десять лет подряд: запретите дозаправки, верните слики и уберите электронику. Жаль только, что остаются обязательные пит-стопы для замены шин, поскольку они будут влиять на ход борьбы…
Интересно было бы наблюдать за гонщиком, если он остается на трассе, не меняя шины, но за счет этого получает какое-то преимущество, хотя едет медленнее, чем соперник, которому предстоит потерять время на пит-стопе».
Когда Вильнева спросили, чем вызван его новый интерес к Формуле 1, он ответил: «Сегодня вновь выросла роль человеческого фактора, как это было и в прошлом: работа гонщика вновь такая, какой я ее помню.
Когда я уходил из Формулы 1, она уже стала неинтересной. Выступать в гонках было по-прежнему весело, но меня не устраивала атмосфера. Можно было полчаса общаться со своим инженером, после чего компьютер выдавал тебе настройки. Тебе приказывали: “Заткнись и садись за руль”. А я всегда говорю, что думаю, так что под конец мне было очень трудно.
Сама атмосфера и сейчас остается довольно скучной, если смотреть со стороны: все предпочитают молчать. По-моему, Формула 1 теряет болельщиков еще и поэтому. Люди хотят видеть гладиаторов, но гонщики вместо этого говорят о любви друг к другу, хотя на самом деле все мечтают друг друга одолеть».