После финиша Гран При Германии руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали подвёл итоги уик-энда, который принёс Скудерии второй подиум в этом сезоне...
Вопрос: Вы сократили отставание от Toyota в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. В какой момент вы полностью остановите доработку действующей машины ради разработки новой?
Стефано Доменикали: Очень скоро. Мы уже начали работу над новым проектом и в предстоящие несколько недель полностью на нем сосредоточимся. Следующий сезон крайне важен для нас, мы хотим начать чемпионат с гораздо более конкурентоспособной машиной, чем в этом году. Это вопрос дней, а не недель.
Вопрос: Что случилось с Райкконеном?
Стефано Доменикали: К сожалению, у Кими возникли проблемы. На 14-м или 15-м круге камень или обломки машин пробили горловину радиатора, он начал пропускать жидкость, и мы были вынуждены остановить машину. Это не проблема надежности, речь идёт о повреждении во время гонки, о большом отверстии с левой стороны машины.
Вопрос: В какой степени подиум объясняется прогрессом машины, а в какой стабильностью и скоростью Фелипе на дистанции?
Стефано Доменикали: Думаю, свою роль сыграли оба фактора, но должен сказать, что в этом году нужно быть осторожным с выводами – очень сложно оценить работу машины в разных условиях. Даже, в разные дни, внутри одной команды. Ситуация меняется в ту или другую сторону, в гонке мы увидели фантастическое время на круге машины Renault, что было удивительно.
В этом году важнейший фактор – понимание поведения машины при разных условиях, разной погоде, с разными шинами. После нескольких гонок стало очевидно – подобные проблемы возникают у всех команд. Не хочу сказать, что они определяют судьбу гонок, но в определённые моменты имеют значение. Если вы хорошо стартовали, если можете контролировать поведение шин в решающий момент, то получаете определенное преимущество.
В Германии мы были очень быстры, Фелипе и Кими отлично стартовали, и я должен сказать, что система KERS была очень эффективна на немецкой трассе. Мы увидели интересный старт, смогли сохранить резину, чтобы использовать её в нужный момент, да и команда отработала очень здорово. Я доволен результатом, но важно твёрдо стоять на ногах, ведь соперники тоже серьёзно прогрессируют, в этот уик-энд мы видели это на примере Renault, McLaren, Force India.
К сожалению для Хэмилтона, он потерял гонку после контакта на старте, но мы не знаем, за какую позицию он мог бороться без этого инцидента. В этом году борьба гораздо более напряженная, чем прежде.
Вопрос: Вы довольны работой Райкконена в первой половине сезона?
Стефано Доменикали: Я думаю, что с учётом ситуации с машиной и шинами, нам нужно с осторожностью подходить к оценке работы гонщиков. Кроме того, таков наш подход, мы – единая команда, вы никогда не слышали от нас жалоб на какого-то инженера или гонщика, все они – часть команды.
Вопрос: Вы заморозили развитие KERS?
Стефано Доменикали: Да.
Вопрос: Вы уверены в том, что на этой неделе будет подписан Договор Согласия?
Стефано Доменикали: Мы надеемся, что он будет подписан в ближайшие несколько дней. Со своей стороны мы делаем всё возможное, важно, что никаких перемен больше не будет, мы хотим сохранить Договор в сегодняшнем состоянии. Для урегулирования ситуации в Формуле 1 нужно закрыть этот вопрос как можно скорее.
Вопрос: Вас устраивает баланс между работой на команду и работой на Формулу 1?
Стефано Доменикали: Честно говоря, я бы предпочёл сосредоточиться на команде, но сейчас критический момент для Формулы 1, и мы должны убедиться в том, что делаем всё возможное. На посту руководителя команды Ferrari я чувствую ответственность за ситуацию в Формуле 1 и действительно надеюсь, что в ближайшие несколько дней вопрос будет закрыт. Мы должны построить новую Формулу 1, более энергичную, более страстную, более позитивную. Это важно для всех.
Вопрос: Как вы относитесь к вопросу о своем техническом вето. Вы подпишете Договор Согласия, если не получите право вето?
Стефано Доменикали: Это не имеет отношения к Договору Согласия, речь идёт об отдельной договорённости, которую мы обсуждаем с FIA.
Вопрос: Если Макс Мосли будет участвовать в очередных выборах, Ferrari покинет чемпионат?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, этот вопрос обсуждался и был решен во время заседания Всемирного Совета по автоспорту, 24 июня. Мосли решил не участвовать в выборах, поэтому будем двигаться вперёд шаг за шагом. Для меня важнее всего гарантии успешного будущего Формулы 1, мы должны добиться этого как можно скорее.