Петер Шёггль: "У симуляторов очень широкие возможности"

Симуляторы машин Формулы 1 – объект повышенной секретности. В условиях запрета на тесты команды и гонщики отрабатывают новые решения за закрытыми дверями, и степень достоверности используемого оборудования очень важна. Один из сотрудников компании AVL, доктор Петер Шёггль, комментировал в интервью Motorsport Total возможности современных симуляторов, в разработке которых он принимает участие...

Петер Шёггль: "Незадолго до Нового Года команды договорились о запрете на тесты по ходу сезона – это позволило сэкономить около 100 миллионов Евро, но необходимость в проверке новых решений осталась. Сегодня команды могут выехать на трассу только в дни проведения Гран При, или на коротких тестах аэродинамики на прямых, вся предварительная работа производится на симуляторах.

Возможности очень широки, в частности, оборудование позволяет имитировать изменение баланса машины по ходу гонки за счёт более быстрого износа задних шин. Имитируется прогрев резины, изменение характеристик асфальта и сцепления с трассой при любой погоде. Работа KERS, изменение развесовки при разном уровне топлива в баках, работа повреждённой машины – всё это можно отследить, как и эффективность тех или иных новинок на дистанции квалификации и гонки.

Для следующего сезона мы предоставим возможность анализа поведения машины при запрете на дозаправки. Не думаю, что в 2010-м мы увидим большие отличия в конструкции машин, сейчас все сосредоточились на оптимизации аэродинамики с двойным диффузором, хотя очень вероятно появление широких носовых обтекателей, которые позволят более точно дифференцировать поток воздуха сверху и снизу машины.

В следующем сезоне многое решит расход топлива – чем более экономичный мотор использует команда, тем легче будет машина на старте. Здесь множество факторов – потери на трение, сопротивление воздуха – нужно пересматривать аэродинамику, и симуляторы способны предсказать влияние той или иной схемы на потребление топлива.

Понадобится новый компромисс, так что сезон обещает быть интересным и с инженерной точки зрения. Может возникнуть ситуация, когда гонщик использует максимум возможностей машины на старте и в первой половине гонки, а ближе к финишу сбрасывает скорость, чтобы сэкономить топливо – над этим тоже нужно работать".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё