Получив уведомление об увольнении из Renault, Нельсиньо Пике опубликовал официальное заявление...
Нельсиьо Пике: "Я получил уведомление от Renault F1 Team о намерении отстранить меня от выступления за команду в оставшихся гонках. Хочу поблагодарить небольшую группу людей, с которыми я работал, хотя мне очень обидно получить такое известие. Впрочем, я с облегчением воспринимаю завершение худшего периода моей карьеры и рад возможности вернуть себе репутацию быстрого гонщика, способного побеждать. Я - командный игрок, и многие из тех, с кем я сотрудничал, подтвердили бы мою скорость и талант, кроме, к сожалению, того, кто больше всего повлиял на мою карьеру в Формуле 1.
Я начал гоняться в возрасте восьми лет, ставил рекорд за рекордом и выиграл все картинговые чемпионаты, в которых участвовал. Я стал чемпионом Южно-Американской F3, выиграв 14 гонок и завоевав 17 поулов. В 2003 году со своей собственной командой я перебрался в Англию, чтобы выйти на старт британской F3. Там я также взял титул, записав на свой счет 12 побед и 13 поулов, став, таким образом, самым молодым чемпионом в истории этой гоночной серии.
В 2005-м и 2006-м годах я выступал в GP2, выиграл пять гонок, шесть раз стартовал первым и великолепно провел свой второй сезон, уступив титул Льюису Хэмилтону из-за технических ошибок команды, многие из которых я относил и на свой счет – в том числе сход с дистанции по причине закончившегося топлива. В Венгрии'06 я стал первым гонщиком, которому удалось набрать максимально возможное количество очков за этап. Никто не мог повторить это достижение вплоть до июля 2009 года, когда подобный успех сопутствовал Нико Хюлкенбергу на Нюрбургринге.
Путь к Формуле 1 всегда непрост, потому я и мой отец подписали контракт с Флавио Бриаторе, имевшим необходимые связи и навыки. К сожалению, тогда и начался черный период моей карьеры.
В первый год я работал тест-пилотом, но провел за рулем совсем мало времени, а следующий сезон начал уже в статусе основного гонщика Renault. После первых гонок возникла странная ситуация: будучи новичком, я рассчитывал на поддержку со стороны команды, однако ко мне относились так, словно я управлял какой-то другой машиной. Бывали случаи, когда за пятнадцать минут до начала квалификации или старта гонки Бриаторе говорил, что если я не добьюсь хорошего результата, у него есть на примете другие гонщики, хотя для удачного выступления мне никогда прежде не требовались угрозы. В 2008 году я заработал девятнадцать очков, один раз финишировал на втором месте, став самым успешным бразильским дебютантом в истории Формулы 1.
Перед началом сезона 2009 года Бриаторе, оставаясь одновременно и моим менеджером, и руководителем команды Renault, обещал мне, что все изменится, что я получу то внимание, которого заслуживаю, однако я никогда не испытывал сколь-нибудь равного отношения. Он заставил меня подписать контракт, по которому к середине сезона я должен был заработать 40% от очков Фернандо Алонсо, но я не сомневался, что в равных условиях смогу сделать это, даже выступая в одной команде с двукратным чемпионом мира.
К сожалению, обещания не были исполнены: на новой машине я проехал на тестах всего 2002 километра против 3839 у Фернандо и только три дня работал при сухой погоде, тогда как Фернандо лишь один день провел под дождем. Я тестировал тяжелую машину с жесткими шинами, главным образом в первый день серии, когда характеристики трассы оставляли желать лучшего, или при плохой погоде. При этом Фернандо работал на легкой машине с мягкой резиной при отличной сухой погоде. У меня не было шансов подготовиться к формату квалификации, который мы используем в этом году. В Формуле 1 разница между 1-м и 15-м местом на старте часто не превышает секунды, и 0.2 - 0.3 секунды могут стоить вам восьми позиций.
Кроме того, из-за запрета на тесты по ходу сезона, машины дорабатываются от гонки к гонке, но в четырех из первых девяти этапов я не получал те значительные модификации, которые доставались Фернандо. Инженеры говорили мне, что тогда моя машина ехала на 0,5-0,8 секунды медленнее машины напарника – если вспомнить Гран При Германии (где мне, несмотря ни на что, удалось опередить Фернандо в квалификации), будь у меня такое преимущество, я бы стартовал пятым, а не десятым, и в гонке наверняка финишировал бы впереди Фернандо, как произошло в Сильверстоуне, где он также выступал с доработками, которых у меня не было.
Я верю в свой талант, вряд ли это решение обусловлено неудачным выступлением – любой, кто знаком с моей карьерой, знает: результаты в Формуле 1 не соответствовали моим способностям. Последние два года я провел в весьма странной обстановке, но с трудом могу поверить, что некоторые инциденты происходили по моей вине – уверен, они стали следствием несправедливого отношения. Я всегда полагал, что наличие менеджера сближает тебя с командой, а сам он должен помогать и поддерживать, однако в моем случае все было наоборот – Флавио стал моим палачом.
Подобный прессинг – не для меня. За время своей карьеры мне приходилось сталкиваться с критикой и ожиданиями, связанными с фамилией, но до этого момента я всегда оправдывал их, а зачастую и превосходил. Никогда прежде мне не приходилось бороться со слухами – я всегда знал правду и предпочитал думать о гонках, не позволяя критике задевать меня.
К счастью, сейчас я могу сказать всем тем, кто поддерживал меня, что я вернулся на правильный путь и с оптимизмом рассматриваю варианты продолжения карьеры в Формуле 1".