Гонка в Монце стала самым неудачным выступлением команды Williams в нынешнем сезоне: в квалификации Нико Росберг и Казуки Накаджима выбыли из борьбы уже в первой сессии, а в гонке финишировали на десятой и шестнадцатой позициях. В интервью официальному сайту чемпионата главный инженер команды Род Нельсон попытался объяснить причины столь неудачного уик-энда..
Вопрос: Если вспомнить все прошедшие гонки, именно в Монце команда выглядела наименее конкурентоспособно. В чем причина?
Род Нельсон: Считается, что большинство трасс чемпионата требуют высокой прижимной силы. Спа – автодром со средней аэродинамической нагрузкой из-за сочетания длинных прямых и скоростных виражей, но Монца с ее длинными прямыми и медленными поворотами остается единственной трассой с низкой прижимной силой. В этой ситуации лучше сосредоточиться на конфигурациях аэродинамического обвеса с высокой прижимной силой. Кроме того, Монца – одно из тех мест, где KERS обеспечивает значительное преимущество, а у нас нет такой системы.
Вопрос: У Нико и Казуки возникли одинаковые проблемы с управляемостью?
Род Нельсон: Наши гонщики практически одинаково провели уик-энд, но оба столкнулись с одними и теми же проблемами. Низкий уровень прижимной силы провоцировал широкий выход из поворотов и неприятности на торможении, но в этом нет ничего необычного. Нико и Казуки остались довольны компромиссным вариантом настроек…
Вопрос: Наблюдались ли проблемы с шинами?
Род Нельсон: Как обычно бывает в Монце, шины испытывали серьезную нагрузку, особенно из-за длительного ускорения в Parabolica. Многие провели гонку с одним пит-стопом – этот вариант тактики сулил лучшие результаты, но резине пришлось работать на более длинном отрезке и с большим количество топлива. Впрочем, серьезных проблем с шинами у нас не было .
Вопрос: Казуки в третий раз в сезоне опередил Нико в квалификации. Как вы оцениваете его скорость в Монце?
Род Нельсон: Казуки хорошо подготовился к Монце – на самом деле, его недостаточная скорость во второй квалификационной попытке была связана с трафиком, и для выхода в следующую сессию ему не хватило всего шесть сотых секунды. Он хорошо стартовал и уже на первом круге прошел Грожана и Глока, а кругом позже опередил Трулли. Несмотря на сложные условия, он удержал позицию и неплохо провел гонку.
Вопрос: На четвертом круге гонки Нико отправился на незапланированный пит-стоп. Почему?
Род Нельсон: На машине Казуки из-за контакта на первом круге оказалась повреждена одна из торцевых пластин заднего антикрыла, отколовшийся кусок остался лежать в третьем повороте. Несколькими кругами позже по нему проехал гонщик, находившийся впереди Нико – обломок подскочил и застрял в переднем антикрыле FW31, лишив машину значительной части прижимной силы. Нико подумал, что получил прокол, и отправился в боксы.
Вопрос: Впереди гонка в Сингапуре. Как, по-вашему, будет вести себя FW31?
Род Нельсон: Хочется верить, что в Сингапуре команда вернется на прежние позиции. Мы получим кое-какие доработки и, надеюсь, сможем набрать очки во всех оставшихся гонках.