Формула 1 готовится ко второй гонке на Ближнем Востоке, на новом автодроме Яс Марина мы увидим множество инновационных решений, включая пятизвездочную гостиницу, расположенную на трассе.
На 5.55-километровой трассе, закрученной против часовой стрелки, есть длинные прямые с серьёзными торможениями в конце, позволяющими обгонять, и связки скоростных поворотов. Средняя скорость на круге составит 200 км/ч, наиболее вероятна стратегия двух пит-стопов.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота в Абу-Даби – 100 градусов, это значение ниже среднего. В основном трасса состоит из медленных поворотов, связанных двумя длинными прямыми.
Судя по результатам моделирования, скорость в конце прямых (EOS) должна достигать 300 км/ч, это четвёртое наименьшее значение в календаре, которое определит угол атаки антикрыльев при выборе уровня прижимной силы. Автодром Яс Марина занимает третье место среди трасс с наименьшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн трассы в Абу-Даби – около 18.5 секунд, это 10-е из наибольших значений в календаре.
Пять километров дистанции потребуют 2.43 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – автодром Яс Марина можно считать середнячком по потреблению топлива.
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
В этот уик-энд нас ждёт гонка на новой трассе с достаточно большими зонами безопасности и вспомогательными дорожками в поворотах, такая конфигурация вряд ли приведёт к выезду машины безопасности.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если гонки проводить в одно время, самым значимым фактором станет высота автодрома.
Автодром в Абу-Даби расположен на уровне моря и имеет самое высокое среднее давление (1013 mbar) в календаре, которое позволит моторам работать эффективно, но их мощность немного снизится из-за высокой температуры воздуха.
Гонщики говорят
... о событиях после Бразилии
Казуки Накаджима: "В начале месяца я провёл домашнюю гонку в Японии и почти весь октябрь был дома. Из Токио я отправился в Бразилию, а после гонки, после месячного отсутствия, вернулся в Оксфорд.
Приятно оказаться дома после столь насыщенного событиями месяца. Я провёл спокойную неделю, общался с друзьями и работал с инженерами на базе команды".
Нико Росберг: "Из-за технических проблем с самолётом, вылетавшим в Лондон в воскресенье после гонки, я не сразу попал домой, но потом неделя получилась насыщенной. В четверг я участвовал в турнире по картингу с гостями Thomson Reuters, а в пятницу приехал на базу, чтобы поработать на симуляторе, подготовиться к Гран При Абу-Даби.
В понедельник я встречался с гостями компании Randstad в Мюнхене, а потом отправился в Абу-Даби. Я прибуду утром во вторник и использую день, чтобы адаптироваться к высокой температуре и разнице во времени перед мероприятием RBS, которое в среду пройдёт в Дубае".
... об Абу-Даби и новом автодроме
Нико Росберг: "Я с нетерпением жду приезда в Абу-Даби. Учитывая сроки и усилия, потраченные на строительство этой трассы, мы должны увидеть фантастический автодром с великолепными средствами обслуживания. Я слышал, что все билеты проданы, похоже, нас ждёт интересный уик-энд и захватывающий финал чемпионата".
Казуки Накаджима: "Знакомство с новой трассой – это всегда интересно. Организаторы серьёзно поработали над автодромом и средствами обслуживания, всё выглядит очень здорово, Абу-Даби – отличное место для финала чемпионата".
... о техническом вызове трассы
Казуки Накаджима: "Мы ещё не работали на новой трассе, поэтому сложно точно оценить её особенности, но наш симулятор позволил сделать некоторые выводы. Вероятно, нам потребуются настройки на средний-высокий уровень прижимной силы, компромисс между максимальной скоростью на прямых и хорошим сцеплением в медленных поворотах, обычных для городских трасс. Важно найти хороший баланс и справиться с песком на асфальте. Для меня один из самых интересных моментов – проезд под гостиницей, это действительно любопытно".
Нико Росберг: "Гонка в Абу-Даби для всех станет серьёзным вызовом, но нам здорово помогла работа на симуляторе. Поребрики и неровности трассы имитировать сложно, но зоны торможения, участки, на которых машина получит избыточную или недостаточную поворачиваемость – это всё очень похоже. Работа на симуляторе станет преимуществом, в пятницу я покину боксы, зная конфигурацию трассы. В этот уик-энд мы начнём гонку при дневном свете, а финишируем при искусственном – это должно быть интересно".
Сэм Майкл: Заметки на полях