2009: Итоги сезона: Renault

Подводя итоги выступления Renault в прошлом сезоне, мы говорили о маленьком чуде – команда добилась очень серьёзного прогресса, продолжив развитие действующей машины, когда соперники уже готовились к работе в условиях нового регламента. Казалось, Renault снова готова побеждать, но сезон 2009 года получился самым неудачным за последние годы, как с точки зрения спортивных результатов, так и для имиджа команды.

Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2006 18 1 206 19 8 1 1
2007 17 3 51 1 0 4 2
2008 18 4 80 4 2 2 1
2009 17 8 28 1 0 1 3

Начало сезона. Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике

Состав был подтверждён достаточно поздно – в ноябре, до этого Алонсо, по слухам, отказался от предложений Honda и BMW. В Renault надеялись на успех в условиях нового регламента, контракт с Ferrari откладывался, так что испанец подписал однолетний контракт, а контракт Пике-младшего был формально рассчитан до конца 2010 года при выполнении ряда условий.

Фернандо Алонсо: «Мы понимаем, что будет трудно, что соперники очень сильны, но должны стремиться к вершине сильнее, чем когда-либо. Выиграть оба титула – такова наша цель!»

Проблемы с новой машиной стали очевидны уже на первых тестах – R29 уступала соперникам в скорости. Представители команды говорили, что основные новинки придерживаются до последних тестов, но потом на трассу выехали машины Brawn GP, и выяснилось, что отставание действительно весьма велико.

Мельбурн расставил всё по местам. Алонсо был классифицирован пятым, уступив четырём машинам с двойным диффузором. В Renault пытались протестовать против легальности этого технического решения, но FIA подтвердила его законность, и полностью компенсировать отставание из-за запрета на тесты по ходу сезона было почти невозможно, хотя именно инженеры Renault, первыми из остальных, привезли на гонку похожую конструкцию.

Renault R29

Складывалось ощущение, что команда постоянно находится на шаг позади, соперники прибавляли с каждой гонкой, пытаясь сократить отставание от Brawn GP, и чем большего прогресса они добивались, тем дальше откатывалась французская команда.

Пэт Симондс: «Регламент изменился, добиться достаточной прижимной силы стало труднее, но скорость машины по-прежнему зависит, в основном, от аэродинамики. Если посмотреть на цифры, на размер нашего отставания от Brawn GP, то нетрудно вычислить, насколько мы должны увеличить эффективность аэродинамики R29».

Опробовав KERS в начале чемпионата, команда почти не использовала рекуперацию в европейских Гран При – эффективность дорогостоящей системы оказалась невелика, но отказ от KERS ради оптимальной развесовки тоже не принёс нужного результата – Алонсо эпизодически зарабатывал очки, но чаще это было связано со стечением обстоятельств.

Флавио Бриаторе и Нельсиньо Пике

В середине европейской части сезона, после Гран При Венгрии, в Renault отказались от услуг Нельсиньо Пике, которого сменил Роман Грожан. Слухи об этом появились ещё в начале июля, но официальное заявление было сделано лишь в середине августа, после того, как Пике и Бриаторе обменялись язвительными репликам в прессе, и началась цепочка событий, послуживших причиной одного из главных скандалов сезона.

Выяснилось, что часть прошлогоднего успеха была сфабрикована сговором о преднамеренной аварии в Сингапуре, последовало разбирательство в FIA, по результатам которого чемпионат потерял две значимые фигуры последних лет – Флавио Бриаторе и Пэта Симондса, а Renault был нанесён тяжелый удар по репутации, которая зарабатывалась годами напряженной работы.

В руководстве команды произошли серьёзные перемены, Renault F1 покинули некоторые спонсоры, в том числе и титульный – банковская и страховая компания ING, а финальная гонка лишь подвела печальные итоги сезона, в котором команда заняла худшую позицию в Кубке Конструкторов с 1978 года.

Ещё по ходу сезона Фернандо Алонсо подписал контракт с Ferrari, и хотя у Renault F1 есть контракт с Робертом Кубицей, заявление о продолжении программы концерна в Формуле 1 отложено до конца года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё