2009-й стал для Williams годом неиспользованных возможностей. Машина была быстра и надежна, команда с первой гонки сезона использовала двойной диффузор, но полностью реализовать потенциал FW31 не удалось.
Очки зарабатывал только Нико Росберг – в условиях невероятно плотной борьбы в квалификации Казуки Накаджима часто уступал напарнику, что сказывалось на результатах, порой японцу просто не везло, но в итоге команда заняла лишь седьмую строчку в Кубке Конструкторов.
Сезон | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2006 | 18 | 8 | 11 | 2 | 6 |
2007 | 17 | 4 | 33 | 4 | 3 |
2008 | 18 | 8 | 26 | 5 | 2 |
2009 | 17 | 7 | 34.5 | 3 | 4 |
FW31 представили журналистам 19 января, по заявлению команды, она стала первой машиной, разработанной с чистого листа за последние тридцать лет – все предыдущие в какой-то мере наследовали решения своих предшественников, но предсезонный прогноз технического директора Williams Сэма Майкла оправдался не во всём…
Сэм Майкл: «Эффективность новой аэродинамики окажет влияние на расстановку сил в двух первых третях сезона, оптимальная развесовка позволит использовать потенциал сликов, ещё одной переменной станет KERS – теоретически система позволит отыграть две-три десятых на круге, но потом, по мере совершенствования аэродинамики, разница между командами может вырасти до секунды на круге, а этого уже достаточно для победы в Гран При».
С KERS история получилась странной. В прошлом году команда объявила о том, что будет использовать не электрический, как соперники, а механический принцип рекуперации – энергия, выделившаяся на торможении, должна была раскручивать находящийся в вакууме маховик. По этому поводу была приобретена британская компания Automotive Hybrid Power и образована новая – Williams Hybrid Power Ltd, но механическая KERS так на трассе и не появилась.
Середина сезона прошла успешно, во всех европейских гонках, кроме Монцы, Нико Росберг стабильно зарабатывал очки. Williams удалось изменить неприятную тенденцию последних лет, когда команда серьёзно уступала соперникам в развитии машины по ходу сезона, с каждым Гран При откатываясь всё дальше назад. В прошлом году этот сценарий повторился, а в 2009-м команда добилась максимального результата в начале второй половины сезона, когда Росберг финишировал четвёртым в Германии и Венгрии.
Летом команда снова побывала в Москве, на шоу Moscow City Racing, столицу России посетили Фрэнк Уильямс, Адам Парр, Дики Стэнфорд, вместо Росберга приехал Казуки Накаджима, и мы спросили японца о том, что мешает ему заработать очки...
Казуки Накаджима: "Конечно, я расстроен. В этом году у нас более конкурентоспособная машина, я тоже стал быстрее, но по разным причинам очки заработать не удалось. Мне надо лучше выступать в квалификации, ведь стартовая позиция очень важна.
В субботу многое зависит от деталей, даже от скорости на первом круге после выезда из боксов, а в гонке часто всё решают одна-две десятых во время пит-стопа, как, например, в Сильверстоуне. Если бы мы более четко провели пит-стопы, результат мог быть другим. Мне есть над чем работать, хотя, если честно, пока не получается преодолеть неудачи".
В двух финальных Гран При и Нико Росбергу не удалось заработать очки, в результате Williams уступила шестую строчку в Кубке Конструкторов BMW Sauber – инженеры уже сосредоточились на новой машине, а BMW хотелось достойно завершить свой последний на ближайшие годы сезон в Формуле 1.
Команду ждут серьёзные перемены. Впервые за последние годы в Williams полностью сменится состав пилотов – уже подписан контракт с опытным Рубенсом Баррикелло и новичком Нико Хюлкенбергом, новая машина получит моторы Cosworth, конкурентоспособность которых пока под вопросом, но нет сомнений в том, что одна из самых опытных частных команд чемпионата сделает всё, чтобы добиться максимального результата. Каким он будет – узнаем следующей осенью…