На страницах своего официального сайта Ник Хайдфельд подвел итоги прошедшего сезона и с оптимизмом говорил о будущем...
Ник Хайдфельд: «После разочарования в Мельбурне, гонка в Малайзии стала для меня одним из лучших моментов сезона – под дождём я вовремя сменил резину на промежуточную – я мог выиграть эту гонку, хотя угадать с моментом смены шин всегда очень непросто. К сожалению, в следующих Гран При результаты не были стабильными, мы серьёзно уступили соперникам в чемпионате, а во время летнего перерыва были поражены новостью об уходе BMW из Формулы 1.
После ухода Honda и развития мирового экономического кризиса ходили слухи о возможном расставании с Формулой 1 и других автопроизводителей, я несколько раз пытался выяснить ситуацию в команде, но всякий раз слышал о том, что мы продолжим выступления. Когда по телефону мне сообщили об уходе BMW, я не мог поверить – потребовалось время, чтобы привыкнуть к этой мысли, и я был не одинок. Во время перерыва в чемпионате сотрудники команды отправились в отпуск, база была закрыта – все мы провели несколько недель в неведении, и это был тягостный момент.
Очевидно, меня не убедили доводы компании. Я – профессиональный гонщик, я смотрю на всё через автоспорт, хотя понимаю, что автомобильная компания должна заботиться о стабильности и реагировать на сложную экономическую ситуацию. Вероятно, нужно учитывать множество факторов, но всё равно, мне невероятно жаль – BMW могла выиграть титул в Формуле 1, а я мог добиться этой цели вместе с командой. Остаётся скрестить пальцы и надеяться, что Sauber получит место на стартовом поле в 2010-м.
После летнего перерыва мы смогли добиться прогресса, в Бельгии машина была быстра в гонке, но мы допустили ошибку, выбрав твердые шины на стартовый отрезок, иначе я мог финишировать на подиуме. В Монце я был быстр весь уик-энд, но во второй квалификационной сессии отказал двигатель – тогда я финишировал седьмым, набрал пару очков, но всё могло сложиться лучше.
К Гран При Сингапура команда серьёзно обновила машину, мы привезли множество новинок, но я должен был стартовать с пит-лейн, а потом в меня врезался Сутил – это был мой первый сход за несколько лет. До этого я видел клетчатый флаг в 33-х гонках подряд, был классифицирован в 41-м Гран При. В Японии возникла задержка на пит-стопе, когда отказало крепление колеса, что стоило мне пары позиций. В Бразилии тоже всё складывалось не так, как мы рассчитывали, тем не менее, прогресс команды был очевиден, мы двигались вперёд, что подтвердил мой финиш на пятом месте в Абу-Даби.
Оглядываясь назад, я считаю сезон 2008 худшим в карьере, я был недоволен результатами, хотя выступал на очень конкурентоспособной машине. Я не могу сказать, что недоволен своей работой в 2009-м. Я знаю, что добился максимума от машины, которую мне предоставила команда, но журналисты смотрят только на статистику, на то, участвуете ли вы в борьбе за победы и подиумы. К счастью, руководители команд видят ситуацию шире, так что я с оптимизмом оцениваю свои перспективы в будущем».